В том, что компания AMD внедрит в свои графические процессоры поддержку аппаратного ускорения трассировки лучей, не было никаких сомнений. Однако оставался вопрос: когда это произойдёт? И теперь в рамках выставки E3 компания поделилась подробностями на этот счёт.
Анонсируя свои игровые консоли нового поколения, компания Sony, а за ней и Microsoft подтвердили, что у них будет поддержка аппаратного ускорения трассировки лучей, которую обеспечат заказные чипы компании AMD. Однако анонсируя видеокарты Radeon RX 5700-й серии, AMD объявила, что в них аппаратного ускорения трассировки лучей не будет.
Компания объяснила это тем, что на данный момент она не видит необходимости в реализации данной технологии, так как игр с трассировкой мало и она очень сильно влияет на производительность. Идея AMD заключается в том, чтобы обеспечить поддержку трассировки лучей тогда, когда будет готова как аппаратная, так и программная экосистема.
А случится это с выходом консолей нового поколения. Именно тогда аппаратное ускорение трассировки лучей станет доступно широким массам, а также появится своего рода экосистема, охватывающая ПК и основные консоли. Этого должно быть вполне достаточно для того, чтобы разработчики начали активно использовать трассировку лучей в своих играх.
Поэтому аппаратное ускорение трассировки лучей AMD предполагает внедрить в будущие графические процессоры, которые будут построены на архитектуре RDNA следующего поколения. Это означает, что мы можем ожидать появления видеокарт Radeon с трассировкой лучей примерно в то же время, когда выйдут консоли Sony и Microsoft нового поколения, или даже немного раньше. Напомним, что выход консолей нового поколения состоится в 2020 году.
И хотя компания NVIDIA уже сейчас предлагает видеокарты с трассировкой лучей, компания AMD считает, что она выпустит свой «ответ» именно тогда, когда данная технология начнёт получать куда более широкое распространение. К тому же в видеокартах AMD аппаратная часть для трассировки будет реализована так же, как на консолях, что является ещё одним преимуществом для разработчиков.