- Отличные результаты финансового года: рекордный объём выручки в $51 млрд, на 12,5 % выше прошлогодней.
- Стратегия «Интеллектуальной трансформации» позволила добиться чистой прибыли в $597 млн против убытков в прошлом году.
- Мобильный бизнес вышел на прибыльный уровень благодаря ставке на ключевые рынки и усилению контроля расходов. Наблюдаются большие успехи в серверном бизнесе.
- Lenovo убеждена, что сейчас заложены основы для будущего роста благодаря созданию ориентированной на потребителя многопрофильной системы, способной процветать в меняющемся мире.
Китайская Lenovo Group отчиталась о результатах своего последнего 2018–2019 финансового года, завершившегося 31 марта. Благодаря реализации стратегии «Интеллектуальной трансформации» компании удалось добиться рекордных показателей деятельности. Впервые в её истории годовой доход превысил планку в $50 млрд: рост за год составил 12,5 % и достиг $51 млрд. Вдобавок компании удалось заработать $597 млн чистой прибыли — сама цифра на фоне доходов, возможно, не сильно впечатляет, однако в прошлом отчётном году наблюдались убытки в $189 млн, так что успехи реорганизации налицо.
Особенно удачным оказался последний отчётный квартал: рост выручки и прибыли был зафиксирован по всем направлениям впервые с момента приобретения бизнеса x86 и Motorola. Выручка выросла на 10 % в годовом исчислении и достигла $11,7 млрд, а чистая прибыль составила $118 млн (против $85 млн годом ранее). Базовая прибыль на акцию за весь финансовый год выразилась в 5,01 цента (дивиденды назначены в размере 2,78 цента), а в четвёртом квартале — 1 цент.
Intelligent Devices Group (IDG) продолжает демонстрировать отличные показатели роста: благодаря стратегии Lenovo Smart IoT выручка выросла на 9,9 %, а прибыль до налогообложения увеличилась на 109 %.
Если говорить детальнее, то сегмент ПК и умных устройств (PC and Smart Devices Business Group, PSCD), одно из двух подразделений IDG, достиг годовой выручки в размере $38,5 млрд. Сейчас, согласно данным IDC, Lenovo является ведущим в мире производителем ПК с долей рынка в 23,4 %, причём остаётся самым быстрорастущим среди пяти ведущих игроков (9,5 % прироста в годовом исчислении). Компания делает ставку на новации, переосмысление форматов устройств и пользовательского окружения. Не преминула Lenovo напомнить о показанном недавно прототипе ноутбука-планшета с изгибаемым экраном. В четвёртом квартале доход PCSD вырос на 10,3 % по сравнению с прошлым годом; объём продаж ПК — на 9 % (против −3 %).
Мобильный сегмент IDG (Mobile Business Group, MBG) вышел на прибыльный уровень во второй половине года благодаря чёткой ориентации на конкретные рынки, конкурентоспособному портфелю продуктов и тщательному контролю расходов. Приоритетными сегодня для компании являются такие регионы, как Латинская Америка (рост 17,6 %), Северная Америка (рост 59,2 %) и Китай (рост 185,8 %). В остальном мире продажи мобильных устройств Lenovo тоже демонстрируют рост. В четвёртом отчётном квартале MBG впервые за 15 месяцев выручка начала расти, составив по сравнению с аналогичным периодом годовой давности 15,1 %. Компания также представила первый в мире мобильный продукт, поддерживающий сети 5G (речь идёт об аксессуаре для Moto Z3).
Серверная группа Lenovo (Data Center Group, DCG) достигла самого быстрого роста в годовом исчислении с момента приобретения бизнеса x86, увеличив годовой доход на 37 % до рекордных $6,02 млрд. Это связано значительным ростом бизнеса Hyperscale и Software Defined Infrastructure — рост выручки составил 240 % и 96 % соответственно. Совместное предприятие с NetApp в Китае уже работает и показывает первые успехи.
Также компания сообщила, что в течение года благодаря успешным инвестициям Lenovo Capital и Incubation Group прибыль до налогообложения увеличилась на $107 млн. Среди прочих успехов отмечено, что за полный финансовый год выручка от продажи ПО и сервисов достигла $2,4 млрд, увеличившись на 18,9 % по сравнению с прошлым годом.
«Великолепные финансовые показатели Lenovo являются результатом нашей стратегии трансформации. Во время глобальных перемен в экономическом, социальном и экологическом плане мы продолжаем концентрироваться на том, что действительно важно и позволяем нашим многочисленным клиентам по всему миру успешно делать то же самое. Я горжусь нашими потрясающими результатами и уверен, что в будущем мы достигнем ещё больших высот», — во время отчёта председатель совета директоров и глава Lenovo Ян Юаньцин (Yang Yuanqing).