Исследование, проведённое компанией GfK, говорит о том, что прикладные решения на основе искусственного интеллекта («AI со смыслом») удерживают лидерство среди самых влиятельных технотрендов с высоким потенциалом для роста и влияния на жизнь потребителя.
Речь идёт о решениях для «умного» дома. Это, в частности, техника с интеллектуальным голосовым ассистентом, бытовая электроника с возможностью управления при помощи смартфона, камеры наблюдения, интеллектуальные осветительные приборы и пр.
Отмечается, что продукты для смарт-дома позволяют значительно повысить качество и комфорт жизни пользователей: цифровые развлечения выходят на новый уровень, улучшается безопасность, обеспечивается более эффективное расходование ресурсов.
В 2018 году только в крупнейших европейских странах (Германия, Великобритания, Франция, Нидерланды, Италия, Испания) объём продаж «умных» устройств для дома составил 2,5 млрд евро, а темпы роста оказались на уровне 12 % по сравнению с 2017 годом.
В России спрос на устройства с управлением при помощи смартфона в 2018 году поднялся на 70 % по сравнению с 2016-м в штучном выражении. В деньгах отмечен полуторакратный рост. По данным GfK, ежемесячно в нашей стране продаётся в среднем 100 тыс. «умных» устройств для дома на сумму €23,5 млн.
«Умный дом в жилищах россиян — это пока чаще всего множество разрозненных умных товаров и решений, каждое из которых решает узкую задачу потребителя. Следующим логичным этапом развития рынка было бы развитие умных экосистем на базе умных помощников, как это произошло в странах Европы и Азии», — говорится в исследовании GfK.