Многие критикуют бизнес смартфонов Sony, который годами остаётся убыточным. Несмотря на довольно оптимистичные заявления, компания слишком хорошо знает, что дела в её мобильном подразделения обстоят нехорошо. Японский производитель предпринимает шаги для исправления ситуации, но новая стратегия вызывает критику аналитиков, считающих, что компания просто пытается скрыть свои проблемы.
Формально Sony объединит бизнес-направления в области продуктов и решений для обработки изображений (IP&S, Imaging Products & Solutions), в сфере домашних развлечений и звука (HE&S, Home Entertainment & Sound) и в секторе мобильных коммуникационных решений (MC, Mobile Communications) в единое подразделение электронных продуктов и решений (EP&S Electronics Products & Solutions). Другими словами, теперь камеры, телевидение и мобильные устройства будут выступать как единое целое. В зависимости от точки зрения, это может быть хорошо или плохо для смартфонов Sony.
Аналитики видят в этом решении Sony способ скрыть истинное состояние своего мобильного бизнеса, чтобы не пугать инвесторов. Производитель будет сообщать совокупные цифры от одного подразделения, а не детализировать, насколько хорошо дело обстоит с камерами, телевизорами и смартфонами по отдельности. Это обычная стратегия, которую используют компании, когда не хотят раскрывать, насколько плохи дела.
Sony, однако, утверждает, что это позволит её подразделениям более тесно сотрудничать, используя сильные стороны каждого направления. Якобы внутреннее соперничество во многом виновно в относительно слабых камерах смартфонов Xperia, хотя сенсоры Sony стоят в самых лучших аппаратах на рынке. Изменение вступит в силу 1 апреля, и это не шутка. Сможет ли «перестройка» на самом деле помочь испытывающему трудности бизнесу, мы поймём нескоро — такие изменения дают результаты спустя многие месяцы.