Sony прекратила производство PlayStation Vita. Компания объявила на официальной странице Vita, что последние два варианта системы, присутствовавшие на рынке, больше не выпускаются. Ожидаемое сворачивание платформы было известно заранее — ещё в прошлом году один из руководителей Sony заявил, что производство и поставка всех версий устройства завершится в 2019 году. Более того, Хироюки Ода (Hiroyuki Oda) тогда же сказал, что у японской компании нет планов по выпуску какого-либо наследника.
Sony перестала регулярно публиковать информацию о продажах отдельных платформ в своих отчётах для инвесторов ещё в 2013 году, поэтому нет официальных данных о том, как PS Vita продавалась в течение всего своего семилетнего жизненного цикла. Сторонние оценки называют показатели продаж в диапазоне 10–15 миллионов единиц (по данным VGCharts — 16,1 млн).
Сама Sony прекратила выпускать игры для PlayStation Vita ещё в 2015 году, а в 2018 году остановила производство физических носителей для игр под портативную консоль. Февраль был также последним месяцем, когда сервис подписки PlayStation Plus выдавал бесплатные игры для владельцев Vita.
Оригинальная PlayStation Vita (PCH-1000) была выпущена в Японии 17 декабря 2011 года, а в Северной Америке вышла 15 февраля 2012 года. В 2013 и 2014 годах соответственно была представлена обновлённая более компактная модель Slimline (PCH-2000). PlayStation Vita — идеальное решение своего времени для переноса игр, визуальных эффектов и впечатлений консольного качества на портативное устройство. Даже сейчас сложно найти чисто игровой аналог (если не считать Nintendo Switch).
Уже на момент запуска PlayStation Vita наблюдался быстрый и неудержимый рост мобильных игр на смартфонах и планшетах, которые делали специализированное игровое карманное решение гораздо более нишевым продуктом, чем это было в случае PlayStation Portable и других портативных консолей прошлого. PS Vita давно была обречена — хотя она остаётся прекрасной и необычной платформой для независимых разработчиков, широкий круг пользователей и крупные издательства обходят её стороной.
«PS Vita просто не достигла необходимой критической массы аудитории, — заявил в беседе с Plolygon в 2017 году председатель Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios Шон Лэйден (Shawn Layden). — В связи с этим у платформы не появилось сильного сообщества разработчиков — потому, соответственно, не растёт аудитория: создался быстрый негативный лавинообразный эффект».
Выпустит ли Sony когда-то новую портативную игровую систему — не ясно. Пример Nintendo Switch показывает, что при определённом подходе такие продукты вполне могут быть успешными. Возможно, вместе с PS5 в 2020 году мы услышим что-то на этот счёт?