Компания Strategy Analytics подвела итоги исследования мирового рынка планшетов в последней четверти и 2018 году в целом.
Поставки гаджетов названного типа в период с октября по декабрь включительно составили приблизительно 54,8 млн единиц. Это только на 1 % меньше результата за последнюю четверть 2017 года, когда отгрузки равнялись 55,4 млн штук.
За год в целом было реализовано 173,8 млн планшетов. Падение по сравнению с 2017 годом, когда продажи составляли 185,2 млн штук, оказалось на уровне 6 %.
Тем не менее, аналитики Strategy Analytics говорят, что отрасль начала демонстрировать признаки восстановления. Так, Apple, Samsung, Huawei и Microsoft в последней четверти 2018 году ощутимо нарастили продажи планшетных компьютеров.
По итогам прошлого года ведущим игроком рынка осталась Apple с долей в 25,8 %. На втором месте находится Samsung: южнокорейский гигант удерживает 13,3 % глобального рынка. Замыкает тройку Amazon с результатом в 6,9 %.
Если рассматривать отрасль с точки зрения операционных систем, то 60,2 % планшетов, реализованных в 2018 году, работали под управлением Android. Ещё 25,8 % пришлось на iOS, примерно 13,8 % — на Windows.