Когда дело касается неисправности популярной модели автомобиля по вине производителя, количество отзываемых транспортных средств может быть весьма внушительным.
Именно так и произошло в случае с пользующимся популярностью автомобилем Ford Focus, у которого обнаружили дефект топливной системы — клапан продувки адсорбера может заедать в открытом положении. Кроме того, модуль управления силовым агрегатом, отвечающий за обнаружение заедания продувочного клапана в открытом положении, тоже может прийти в негодность. Если эти две неисправности произойдут одновременно, чрезмерное разрежение приведёт к деформации топливного бака.
Когда это случится, может включиться лампочка индикатора проверки двигателя или начнутся колебания указателя уровня топлива в баке, или же произойдёт полная остановка автомобиля, что является серьёзной проблемой для безопасности, способной стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Компания Ford объявила об отзыве примерно 1,5 млн автомобилей Ford Focus, произведённых в 2012–2018 гг. Около 1,3 млн автомобилей находятся в США, а остальные в Мексике (44 521 шт.) и Канаде (136 272 шт.). Дефектные автомобили оснащены двигателями 2.0 GDi (выпущены до 13 апреля 2017 г.) или 2.0 GTDi (выпущены до 2 февраля 2018 г.). Все транспортные средства были произведены на Мичиганском сборочном заводе Ford.