Существует одна из загадок нашего времени: в серии продуктов с ясными лаконичными названиями второстепенные аппаратные циклы смартфонов Apple iPhone всегда имели добавление -S к именам, начиная с iPhone 3GS в 2009 году. Несмотря на прошедшие годы, выдвинутые теории и предположения, до сих пор вопрос о значении буквы S в названии оставался открытым.
Оказывается, в этом нет особого смысла. Согласно словам старшего вице-президента по маркетингу Apple Фила Шиллера (Phil Schiller), сказанным в беседе с Engadget, буквы, которые компания выбирает для своих продуктов, на самом деле ничего не означают. Это касается в полной мере iPhone XS, XS Max в этом году, и, конечно же, необычно названной новинки в лице iPhone XR. Впрочем, символ X в именовании означает 10 и был призван в прошлом году подчеркнуть 10-летний юбилей самой известной серии смартфонов.
Господин Шиллер всё же объяснил, почему были выбраны эти буквы: «Я люблю автомобили и всё, что быстро движется, а R и S — это буквы, которые используются для обозначения спортивных автомобилей, которые действительно являются особыми». В самом деле: Porsche, например, любит добавлять эти буквы к своим моделям.
Так было не всегда: во время анонса iPhone 3GS сам господин Шиллер с гордостью объяснял имя аппарата: «Просто S означает скорость (Speed), потому что это самый мощный, самый быстрый iPhone, который мы когда-либо делали». А во время запуска iPhone 4S два года спустя исполнительный директор компании Тим Кук (Tim Cook) в беседе с Уолтом Моссбергом (Walt Mossberg) на конференции D10 сказал, что литера S указывает на появление Siri, нового цифрового помощника Apple.
Но после анонса iPhone 5S и 5C в 2013 году Apple перестала давать рациональные объяснения именованию своих смартфонов и придерживалась того же в iPhone 6S. При этом название iPhone SE всё же получило объяснение: тот же господин Шиллер подтвердил журналисту Джейсону Чиприани (Jason Cipriani), что это означает «Специальное издание (Special Edition)».
Но теперь, в случае с XS, XS Max и XR, купертинцы снова вернулись к алфавитному нигилизму, где ни одна из букв ничего не означает. Это любопытный выбор для компании, которая, как правило, гордится скрытыми деталями, а также своими дорогими продуктами в целом, стараясь придавать значение даже самым небольшим особенностям. Но иногда R это просто R.