Великобритания сократит со следующего месяца субсидирование покупки гибридных подключаемых автомобилей, поскольку акцент переносится на производство полностью электрических моделей. Этот шаг вызвал критику автопроизводителей, уже столкнувшихся с сокращением продаж на втором по величине автомобильном рынке Европы.
Теперь будет субсидироваться только покупка транспортных средств, относящихся к первой категории списка льгот при выделении гранта. К ней относятся транспортные средства с выбросом диоксида углерода менее 50 г/км и пробегом с нулевым уровнем выбросов не менее 70 миль (113 км). Покупатели таких автомобилей получат субсидию, позволяющую снизить стоимость покупки на 22 %, максимум на £3500.
Покупка транспортных средств второй и третьей категории с таким же выбросом вредных веществ, но меньшим пробегом на электрическом ходу (Категория 2), и с более высоким уровнем выбросов в пределах 50–75 г/км CO2 субсидированию больше не подлежит.
GETTY IMAGES
Программа субсидирования рассчитана на продажу 35 000 экологически чистых автомобилей. За последние 7 месяцев в рамках программы Plug-in Car Grant ( PICG) в Великобритании были предоставлены субсидии при покупке 160 тыс. автомобилей со сверхнизким уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу.
По данным Ассоциации производителей автомобилей и трейдеров (SMMT) Великобритании, продажи транспортных средств на альтернативных видах топлива, которые включают в себя различные типы экологически чистых автомобилей, являются самой быстрорастущей частью рынка, выросшей в этом году на 22 %.
Вместе с тем общий объём автомобильного рынка страны сократился за тот же период на 7,5 % в связи с введением ограничений на использование автомобилей на дизельном топливе и запуска более жёстких тестов на выбросы.