Германии, вероятно, придётся отложить на два года достижение цели иметь на дорогах 1 млн электромобилей, реализовать которую планировалось к 2020 году. «Учитывая текущую динамику рынка, достижение цели в 1 млн будет, скорее всего, перенесено на 2022 год», — говорится в представленном канцлеру Ангеле Меркель докладе Naional Platform e-mobility (Nationale Plattform Elektromobilität, NPE) консультативного совета правительства Германии, который контролирует и анализирует развитие электрической мобильности. NPE был создан правительством Германии и acatech (Deutsche Akademie der Technikwissenschaften, Немецкая академия наук и инженерии).
REUTERS/Wolfgang Rattay
Согласно докладу, в прошлом году число новых регистраций электромобилей в Германии увеличилось более чем в два раза, что является самым стремительным ростом в мире. К концу 2017 года в стране было зарегистрировано 131 000 электрических транспортных средств.
Росту продаж способствовал запуск в 2016 году программы субсидирования общей стоимостью 1 млрд евро, частично финансируемой немецкой автомобильной промышленностью с целью увеличения использования электрокаров.
Тем не менее многие потребители по-прежнему разочарованы высокой ценой электромобилей, их небольшой дальностью пробега от одного заряда батареи и нехваткой станций зарядки.
Коалиционное правительство Германии планирует ослабить налоговую нагрузку на водителей электромобилей, добавить, по меньшей мере, ещё 100 000 пунктов зарядки по всей стране и субсидировать совместное использование электромобилей, чтобы ускорить переход на более экологичный транспорт.
Также им оказывается давление на автопроизводителей, чтобы те объединились для создания производства твердотельных аккумуляторных батарей в стране, которое будет конкурировать с азиатскими продуктами.