Renault, Volkswagen и Fiat Chrysler отметили прошлый месяц рекордным ростом продаж автомобилей в Европе, составившим 29,8 процента, сообщил главный региональный отраслевой орган — Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA). Всплеск продаж объясняется скидками, которые предоставляли автопроизводители для очистки складских запасов в преддверии ввода в действие более жёстких тестов на выбросы.
REUTERS/Hannibal Hanschke
По данным ACEA, регистрации новых автомобилей по всей Европе выросли до 1,17 млн единиц, что значительно выше обычного уровня для не отличающегося активными продажами августа. Для сравнения, в августе прошлого года было произведено 902 870 регистраций новых автомобилей.
Новые, более жёсткие тесты Worldwide Harmonised Light Vehicle Test (WLTP) стали обязательными в Европе 1 сентября, вынудив ряд автопроизводителей, включая Renault и Volkswagen, прекратить поставки некоторых версий моделей, которые пока ещё не были повторно сертифицированы согласно новым требованиям по тестированию на выбросы вредных веществ в атмосферу.
«Некоторые автопроизводители предлагали автомобили до введения тестов WLTP по чрезвычайно привлекательным ценам, — отметила ACEA. — В результате были зарегистрированы значительный прирост продаж во многих странах ЕС».
Самый значительный рост региональных продаж продемонстрировала Renault — 56,4 %. Её партнёр по альянсу Nissan увеличила продажи на 46,3 %.
Продажи VW Group выросли на 39,3 %, регистрации автомобилей Fiat Chrysler увеличились на 38,9 %, а продажи по бренду Jeep взметнулись на 158 %.
В противоположность этому, PSA Group, поставляющая автомобили под брендом Peugeot, и японская Toyota, которые уже выпускают соответствующие требованиям WTLP модели, зафиксировали рост продаж в августе на уровне лишь 17–18 %.