В последний раз, когда человечество ступило на лунную поверхность, президентом США был Ричард Никсон (Richard Nixon), а группа Pink Floyd ещё записывала свой известный альбом о тёмной стороне спутника Земли. На днях американская частная аэрокосмическая компания SpaceX, возглавляемая Илоном Маском (Elon Musk), объявила о подписании контракта с первым космическим туристом, который облетит Луну, а теперь назвала его имя. И хотя планы туризма SpaceX не связаны с посадкой на поверхность Луны, компания надеется доставить миллиардера и основателя японской сети модной одежды Zozotown Юсаку Маэдзаву (Yusaku Maezawa) ближе к спутнику, чем любой человек был в последние десятилетия.
Во время пресс-конференции SpaceX исполнительный директор Илон Маск (Elon Musk) поделился с аудиторией своим желанием, чтобы человечество как можно скорее стало цивилизацией с несколькими планетами, и выразил надежду поразить людей будущими перспективами. «С детства я полюбил Луну, — вмешался Маэдзава. — Простой взгляд на неё всегда подпитывал моё воображение: она всегда была на небосклоне и продолжает вдохновлять человечество. Именно поэтому я не хочу упускать возможность увидеть Луну с близкого расстояния».
Господин Маск также рассказал о том, что будет происходить во время предстоящего полёта. Во-первых, как оказалось, Юсаку Маэдзава не будет путешествовать в одиночку. Когда ракета BFR отправится в 2023 году в 5-дневную экспедицию, компанию японскому предпринимателю составят 6–8 архитекторов, музыкантов, дизайнеров и создателей визуальных медиа.
Юсаку Маэдзава воспользовался случаем, чтобы презентовать проект «Дорогая Луна» (@DearMoonProjecT), который, как он надеется, вдохновит мечтателей внутри людей. Пока ещё не сообщается, сколько он потратит на то, чтобы стать первым гражданским клиентом SpaceX, хотя миллиардер сообщил, что уже внёс значительную первоначальную сумму и обязуется оплатить не только собственный полёт, но и билеты своих спутников. Подробная информация о системах жизнеобеспечения, навигации и безопасности тоже пока не раскрывается.
Илон Маск рассказал некоторые подробности о ракете BFR, которая доставит людей к Луне. Первоначально SpaceX планировала использовать Falcon Heavy для доставки корабля Dragon с экипажем к спутнику и обратно. Однако с тех пор компания сделала выбор в пользу ракеты Big Falcon Rocket, которая в настоящее время строится. 118-метровый носитель способен доставить 1100 кубических метров груза на борту корабля Big Falcon Ship (BFS), где будут находиться пассажиры и грузы. В то время как BFS может вмещать до 100 человек, полёт господина Маэдзавы будет включать лишь минимальный экипаж, чтобы освободить место для дополнительной еды, воды и деталей на случай, если с миссией что-то пойдёт не так.
При условии заправки топливом с помощью орбитального танкерного корабля, BFR сможет доставлять до 100 тонн грузов на поверхность Марса благодаря его 31 массивному двигателю Raptor и совокупной тяге в 5400 тонн. Более того, по словам господина Маска, если SpaceX сумеет добраться до Красной планеты и затем установить там систему хранения топлива, корабли в конечном итоге смогут перемещаться между планетами в рамках солнечной системы.
Ожидается, что BFR будет готова к наземным испытаниям в 2019 году. Илон Маск полагает, что первый беспилотный рейс BFR на Марс состоится уже в 2022 году, а полёты с экипажами должны начаться через два года после этого. «Не могу дождаться, — с улыбкой произнёс Илон Маск. — Я очень взволнован всем этим. Это потрясающе».
Кстати, глава SpaceX даже не исключил возможности, что он присоединится к составу предстоящей команды лунных туристов. «Что касается меня, я не уверен, — сказал он. — Может быть, я бы присоединился к этой поездке, не знаю». А после некоторой поддержки со стороны господина Маэдзавы Илон Маск сказал, что ещё подумает об этом: «Да, возможно, мы оба отправимся в полёт». В ближайшие годы SpaceX обещает информировать об изменениях и прогрессе в проекте.