Видеокарты NVIDIA нового поколения получили массу новых технологий, в том числе и новый для них интерфейс NVLink, предназначенный для создания связок из нескольких графических процессоров. Ранее этот интерфейс применялся только в профессиональных решениях, но теперь он пришёл и к массовому пользователю. Но какими же преимуществами он обладает?
На базовом уровне соединение через NVLink довольно сильно похоже на старый-добрый SLI. Новый интерфейс также использует специальный мостик для объединения видеокарт, через который GPU «общаются» друг с другом и производят совместный рендеринг картинки в играх. Однако в отличие от SLI, интерфейс NVLink имеет куда большую пропускную способность. У GeForce RTX 2080 и RTX 2080 Ti этот показатель составляет 50 и 100 Гбайт/с соответственно, тогда как у видеокарт Pascal с мостиками SLI HB не достигает даже 10 Гбайт/с.
Но хотя NVLink и обеспечивает лучшую пропускную способность, он вряд ли принесёт значительный прирост производительности в актуальных играх с поддержкой SLI. Новый интерфейс скорее является заделом на будущее и даёт некоторую надежду, что в будущем появится больше игр, у которых благодаря использованию связок из двух GPU будет наблюдаться по-настоящему значительный прирост производительности.
Как отметил Том Питерсен (Tom Petersen), директор NVIDIA по техническому маркетингу, с помощью NVLink компания хочет заложить фундамент и мотивировать разработчиков внедрять поддержку связок из двух GPU в свои игры. На самом деле компания не хочет больше использовать альтернативную обработку кадров (AFR), присущую SLI. Вместо этого должно быть создано что-то новое, что позволит разработчикам использовать высокую пропускную способность NVLink, а также преимущества того, что это одноранговый интерфейс (peer-to-peer).
По сути теперь графические процессоры в связке будут «ближе» друг к другу, и это должно позволить разработчикам использовать возможности NVLink для своих игр более элегантным способом, нежели это было со SLI. По словам Питерсена, новый интерфейс открывает возможности для того, чтобы GPU работали вместе, а не по очереди, как это было раньше, ведь новый интерфейс значительно уменьшает латентность соединения GPU-GPU, которая являлась одной из главных проблем соединения через SLI.