За семь лет парк автомобилей каршеринга в Москве вырастет втрое за счёт поддержки таких сервисов со стороны столичного правительства. Об этом сообщает РБК со ссылкой на аналитиков PwC.
По их данным, в августе 2018 года в Москве насчитывалось 10,5 тыс. машин в каршеринге, а к 2025-му их количество достигнет 30 тыс.
Фото: Антон Белицкий / Коммерсантъ
В настоящее время на столичном рынке каршеринга работают 16 компаний, но совместная доля четырёх из них — «Делимобиль», Belka Car, YouDrive, «Яндекс Драйв» — составляет 94 %.
Директор автомобильной практики PwC в России Виктория Синичкина связывает рост рынка каршеринга с поддержкой властей, в частности, с бесплатной парковой для пользователей. Обычному владельцу автомобиля годовой абонемент обходится в сумму до 300 тыс. рублей, отмечает издание.
По мнению представителя «Делимобиля», кроме льготной парковки, росту популярности каршеринговых сервисов способствуют увеличение цен на бензин и высокая стоимость приобретения и последующего обслуживания личного автомобиля.
Фото: Антон Белицкий / Коммерсантъ
Между тем, аналитики сервиса ремонта и обслуживания автомобилей Alfred подсчитали, что в год за новую машину массового сегмента (до трёх лет с момента покупки) водитель заплатит лишь на 4 % больше, чем за эконом-каршеринг: 420,9 тыс. рублей против 403,2 тыс. рублей.
В Renault считают, что каршеринг не заменит личные автомобили, поскольку такие сервисы рассматриваются автомобилистами в качестве временной альтернативы.