Первому Aibo в следующем году исполнится уже 20 лет – это давно один из символов Sony и в чем-то даже эмблема ретро-футуризма. Эта голова-экран и неловкие движения скорее напоминают не о 1999-м, а о будущем, каким оно представлялось читателям журнала «Техника — молодежи» в конце 80-х. Робототехника незаметно для масс, но довольно бурно развивается, и Sony решила вернуть Aibo актуальность. Сделав это совершенно блестяще.
Маленький щеночек получил полноценные «глаза», обзавелся двумя камерами, большим количеством микрофонов и множеством чувствительных зон. Звучит сухо, но эффект впечатляющий. Сказать «как живой» нельзя – Aibo робот и всем своим существом сообщает об этом (например, покрывать его искусственным мехом Sony не стала), но в этом-то и прелесть. Он реагирует на команды – умеет, например, давать лапу (и сразу две) или притворяться мертвым. Он узнает людей вообще и «хозяина» в частности, мило выражая свои эмоции по этому поводу. Он реагирует на почесывания за ухом и под подбородком, закрывая свои большие глаза. Он совершенно бесполезен – каким, в общем-то, и должен быть щенок, который никогда не вырастет.
В принципе, Aibo никого не оставляет равнодушным – вероятно, это самый популярный гаджет выставки. В какой-то момент я сидел неподалеку от загончика, где паслись электрощенки и занимался своими делами в смартфоне. Меня оторвал от них массовый детский вопль восторга – это на стенд Sony заглянула группа ребятишек и заметила японских роботов.
Президент Sony Кенъичиро Йошида
Купить Aibo в России пока нельзя, и доедут ли они до нас – пока неизвестно. Скорее всего нет – это довольно бессмысленно из-за цены робота: на рынках США и Японии (единственных, куда они пока будут поставляться) Aibo стоят $2 400 — это около 200 тысяч рублей по сегодняшнему курсу. Примерно четыре щенка корги. Но они все-таки вырастут, а там и… Впрочем, не будем о грустном, лучше о телевизорах.
Это Sony AF9 – извините за подобные фото, идея демонстрировать телевизоры в темноте пришла в голову не мне
Черные (иногда серебристые, иногда белые) прямоугольники с огромным провалом экрана по центру не вызывают такого умиления, как механические друзья, зато куда более практичны и присутствуют почти в каждом доме. Но не такие, как телевизоры серии MASTER: AF9 и ZF9. Одна сделана на базе OLED-панели, другой – ЖК. Обе модели топ-уровня, рассчитанные на тех, кто хочет смотреть картинку не простомаксимально возможного на сегодняшний день качества, а приближенную к оригиналу. Последнее обычно достигается тщательной настройкой после покупки, но упирается в возможности панели и процессинга. В данном случае – очень широкие возможности.
А это Sony ZF9
В первую очередь сказанное относится к OLED-телевизору AF9, который предлагается с двумя диагоналями экрана – 55 и 65 дюймов. Возможности дисплея на базе органических светодиодов в очередной раз расписывать нет никакой необходимости, достаточно сказать, что в панели их используется 8 миллионов. К естественным достоинствам в данном случае добавляются очень мощный процессинг, за счет которого достигаются более гладкие переходы в тенях и цветах, а также точность цветопередачи, приближенная к студийной, – последнее уже за счет попиксельной обработки Pixel Contrast Booster. На специальной презентации показывали, как ведет себя AF9 в сравнении с профессиональной панелью BVM-X300, – разница заметна, но не критична (полутона в основном сохранены, оттенки честные, пусть и чуть холоднее – последнее, впрочем, поправимо настройками).
Звуковая система Sony AF9
Ключевая же фишка Sony AF9 – звуковая система Acoustic Surface Audio+ (да, именно так, акустика и аудио в одном названии), включающая два сабвуфера и три встроенных в подставку телевизора динамика, которые на манер прошлогодней AF8 играют сквозь экран. В итоге телевизор может не только автономно выдавать звучание уровня хорошего саундбара, но и работать центральной колонкой в системе домашнего кинотеатра – тоже на очень хорошем уровне. Версии AF9 без подставки не будет, но для размещения телевизора на стенеее можно сложить. Модель AF8 при этом остается на рынке.
Оба телевизора оснащены процессором обработки изображения нового поколения X1 Ultimate, в два раза по мощности превосходящим X1 Extreme (интересно, как будет называться следующее поколение X1?). Процессор умеет искать и анализировать каждый предмет в кадре отдельно и умеет производить HDR-ремастеринг на заметно более высоком уровне.
Кроме того, телевизоры MASTER Series работают с программным обеспечением для калибровки дисплеев CalMAN, которое здорово упрощает этот трудоемкий процесс (но все-таки обзавестись колориметром придется).
Телевизор Sony ZF9 построен на базе ЖК-панели и предлагается с двумя диагоналями экрана – 65 и 75 дюймов. В нем ставка сделана на широкие углы обзора – при оставленной полноценной ковровой LED-подсветке. Картинка в итоге все равно несравнима по контрасту с той, что выдает качественная OLED-панель (прямой конкурент ZF9 – старшие QLED-панели Samsung, а не OLED-телевизоры), но зато сильно превосходит ее по яркости.
Цены ожидаемо высокие: AF9 с диагональю 55 дюймов стоит 229 990 рублей, 65 дюймов – 449 990 рублей; ZF9 с диагональю 65 дюймов предлагается по цене 329 990 рублей, 75 дюймов – 519 990 рублей. Предзаказ на них можно оформить уже с 1 сентября, а на полках магазинов в РФ эти телевизоры появятся с октября 2018 года.
Продолжает тему запредельных цен и техники высокого полета музыкальный плеер DMP-Z1 стоимостью $8 000. В принципе это главное, что о нем нужно знать. Это действительно плеер, и он действительно стоит более 500 000 рублей. Круто выглядит и шикарно звучит – остальное кажется вторичным. В России он появится в продаже ориентировочно в январе 2019 года.
Из более приближенной к массам техники, конечно, стоит отметить третье поколение очень популярных беспроводных наушников с активным шумоподавлением WH-1000X. Обошлось без коренных изменений – технология та же самая, но усовершенствован процессор, за счет чего фильтрация звука происходит более качественно, а сам окружающий шум собирается теперь с помощью двух микрофонов. Чуть изменился дизайн кнопок, добавлена быстрая зарядка – за 10 минут аккумулятор наполняется на 5 часов работы. Наушники WH-1000XM3 появятся в продаже в России в октябре 2018 года.
Напоследок – о беспроводной спортивной гарнитуре WF-SP900: класс влагозащиты IPX5/8 (допускается погружение в бассейн или соленую воду на глубину до 2 метров), пылезащиты IP6X, 3 часа работы от батареи (и 12 часов при использовании специального чехла), 4 Гбайт внутренней памяти, NFC. Появятся в продаже эти наушники ориентировочно в ноябре 2018 года.