Постепенное раскрытие финансовой информации AMD сообщает много интересного. В частности, второй на рынке по величине разработчик и производитель x86-совместимых микропроцессоров сполна окупил усилия, вложенные в китайский рынок. По итогам 2017 года компания выручила от продажи продукции в Китае $1,74 млрд (включая Тайвань). За этот же период выручка AMD в США составила $1,36 млрд, в Японии — $1,24 млрд, а в Европе — $263 млн. По сравнению с 2016 годом выручка AMD в Китае выросла на 58 % или до 30 % от совокупной выручки по всем регионам мира.
Отчётность AMD
На этот темп прироста необходимо особо уделить внимание. В 2016 году Intel увеличила выручку в Китае на 20 %, а в 2017 году — только на 6 %. Динамика роста выручки AMD в Китае идёт контрастом с темпами развития Intel в этой стране. Неудивительно, что AMD начала нести угрозу бизнесу Intel в Китае и, потенциально, в остальном мире. До конца года на рынке серверных процессоров AMD рассчитывает захватить около 5 %, а к середине 2019 года — не менее 10 %.
Интересно, что в экспансии AMD на рынок Китая компании сильнейшим образом помогут местные партнёры. Во-первых, это производитель китайских аналогов процессоров EPYC компания Hygon (процессоры Dhyana). Во-вторых, производитель игровых ПК и консолей компания Zhongshan Subor. Наконец, сами по себе процессоры EPYC и Ryzen, которые востребованы в новейших серверных и игровых платформах. Последнее, кстати, не менее важно, чем проникновение на серверный рынок, где до прошлого года 98 % процессоров продавались под маркой Intel.
gamesindustry.biz
Игровой рынок Китая является самым ёмким в мире, и он продолжает расти. При этом аналитики отмечают, что в Китае стремительно растёт средний класс и пользователи с состоянием выше среднего. Это вызывает интерес к игровым системам высшей производительности, куда AMD вернулась только с поколением ядер Zen. Необходимо двигаться дальше. К счастью, компания набрала для этого хороший темп, и в ближайшие годы компании Intel её будет трудно остановить.