Китайский производитель смартфонов Xiaomi опубликовал первую финансовую отчётность в статусе публичной компании.
За второй квартал 2018 года Xiaomi получила 14,6 млрд юаней ($2,1 млрд) прибыли, тогда как за аналогичный период 2017-го были зарегистрированы убытки на уровне 11,9 млрд юаней.
Выручка компании подскочила на 68,3 % — с 26,9 до 45,23 млрд юаней ($6,5 млрд) — благодаря растущим продажам смартфонов. Аналитики, на которых ссылается издание South China Morning Post, ожидали выручку в среднем размере 38 млрд юаней.
В апреле–июне 2018 года Xiaomi поставила 32 млн смартфонов, а телефонный бизнес принёс компании около 30,5 млрд юаней ($4,4 млрд) доходов, что на 58,7 % больше показателя годичной давности.
Xiaomi вышла на биржу в прошлом месяце, заработав на IPO около $5,4 млрд. К моменту окончания торгов на Гонконгской фондовой бирже в среду, 22 августа, стоимость ценных бумаг компании поднялась на 1,61% относительно предыдущего дня — до HK$17,68. Однако это на 19 % меньше максимального значения в HK$21,55 зафиксированного 18 июля.
Генеральный директор и соучредитель Лэй Цзюнь (Lei Jun) представлял инвесторам Xiaomi как интернет-компанию, однако смартфоны остаются крупнейшим источников доходов китайского производителя. На фоне насыщения спроса на телефоны в Китае Xiaomi теперь уделяет особое внимание рынкам Индии и Европы.