Один из ключевых поставщиков Apple компания LG Display из Южной Кореи сократила свой инвестиционный план на 3 трлн вон ($2,7 млрд) на период до 2020 года, сославшись на неопределённость на глобальном рынке смартфонов, поскольку она уже второй квартал подряд несёт убытки из-за снижения цен на панели для экранов мобильных устройств. Согласно данным правительства Южной Кореи, в мае цены на 50-дюймовые ЖК-панели снизились на 38 % по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
REUTERS/Kim Hong-Ji
Неделю назад ещё один поставщик Apple — Taiwan Semiconductor Manufacturing Co Ltd (TSMC) также понизил прогноз по росту дохода в текущем году. Ранее он сократил планы по объёму инвестиций.
«Это консервативный подход, вызванный неопределённостью на рынке мобильной связи», — пояснил Дон Ким (Don Kim), главный финансовый директор LG, в ходе телефонной конференции, коснувшись сокращения капвложений.
Объявив о сокращении инвестиций, LG не стала раскрывать как намеченные показатели, так и предыдущие инвестиционные планы. Она также предупредила, что будет вынуждена регулировать объёмы производства в Южной Корее и Китае, реагируя на разногласия по торговым вопросам между Вашингтоном и Пекином.
Вместе с тем компания заверила, что сокращение инвестиций не повлияет на её планы по «ускорению перехода» с выпуска жидкокристаллических дисплеев на производство OLED-панелей нового поколения.
Во втором квартале 2018 г. LG Display понесла операционные убытки в размере 228 млрд вон ($202,1 млн), главным образом из-за снижения цен на панели. Это ниже среднего прогноза, полученного в результате опроса Thomson Reuters среди аналитиков, предсказавших 247 млрд вон убытков. Выручка компании снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15 процентов, составив 5,6 трлн вон ($4,97 млрд).