В Норвегии провели тестирование двухместного электрического самолёта Alpha Electro G2, построенного компанией Pipistrel на заводе в Словении.
REUTERS/Alister Doyle
Министр транспорта Кетил Солвик-Олсен (Ketil Solvik-Olsen) и Даг Фальк-Петерсен (Dag Falk-Petersen), глава государственной компании Avinor, которая управляет большинством аэропортов Норвегии, совершили небольшой полёт на электросамолёте над аэропортом Осло, длившийся несколько минут.
REUTERS/Alister Doyle
«Это … первый пример того, что мы продвигаемся вперёд в направлении более зелёной авиации, — заявил Солвик-Олсен агентству Reuters. — Мы должны убедиться, что это безопасно — люди не будут летать, если не будет доверия».
REUTERS/Alister Doyle
Министр отметил, что разработка электрических самолётов такими авиастроительными компании, как Boeing и Airbus, а также снижение цен на аккумуляторные батареи, делают возможным достижение поставленной правительством задачи — полностью перейти на электрические авиалайнеры на всех внутренних рейсах в Норвегии к 2040 году.
REUTERS/Alister Doyle
Отвечая на вопрос, когда могут начаться пассажирские перевозки на электрических самолётах, Фальк-Петерсен сообщил: «Наиболее вероятным кажется то, что это произойдёт до 2025 года … Всё должно быть электрифицировано к 2040 году».