Кризис жанра: демпинг на биржах контента

в 11:11, , рубрики: биржи контента, Карьера в IT-индустрии, копирайтеры, рерайтеры, фриланс

Биржи контента превратились в цирк и это факт. Вернувшись после, безусловно, тяжелого школьного дня, профессиональные райтеры спешат принять несколько десятков заказов по рубль-пятьдесят за тысячу знаков. На этом моменте хочется остановиться и поблагодарить мудрое руководство сервисов за создание дешевой рабочей силы, которая ежедневно засоряет Сеть тысячами бессмысленных символов. Впрочем, заказчики тоже не особенно заморачиваются с выполненными за копейки заданиями, принимая, безусловно, «уникальные статьи» (действительно, проверка показывает их высокую уникальность) — их мало волнует смысл текстов, размещаемых на рекламных площадках, потому что читать их будут роботы поисковых машин. Главное — быстро наполнить очередной сайт и чтобы поменьше «воды» было.

Но среди тех, кто остается приверженцем «Ctrl+C/Ctrl+V» есть авторы, напрямую занимающиеся интеллектуальным трудом. Хватает таких людей на короткое время, после чего они покидают добровольное рабство, не справляясь с жестким демпингом. В этом им помогают и сами биржи, заинтересованные в снижении цен и, следовательно, большем обороте внутри системы. А сервисы, заботящиеся о качестве выполненных заказов, можно вообще пересчитать по пальцам. Зачастую их строгие правила не предполагают повышенной ставки и только отталкивают исполнителей бессмысленной возней за право получить доступ к дорогостоящим заказам. Понимая это, хорошие райтеры там водятся в еще меньшем количестве.

Смотреть на этот монотонный процесс обращения контента можно вечно. Причем в какой-то момент начинает казаться, что биржи — это рулетка, в которой выигрывает, по большему счету, только владелец. Конечно же, ими можно умело воспользоваться, если Вы знаете чего хотите от райтера и умеете правильно организовать работу тех самых отчаявшихся учителей и лекторов с ближнего зарубежья и глубинок страны. Они без вопросов станут Вашими рабами и наполнят сайт качественным контентом. После чего обязательно отправятся на покой, перегорев на неблагодарной работе. Из этого следует несколько выводов:

— в конечном счете, биржи контента, как явление последнего десятилетия, будут вынуждены пойти навстречу райтерам,
— либо выжимать из заказчиков-новичков копеечную прибыль, ожидая реструктуризацию в серьезные, специализирующиеся на контенте, компании.

Я уже давно не заходил на биржи контента и был сильно удивлен сюрреализму происходящего на них сегодня. Топовые биржи превратились в настоящие болота, наживающиеся за счет клиентов. Последние, уверен, через некоторое время сбегают от них к частным компаниям, предлагающим услуги профессиональных райтеров. И правильно делают! Вместо того, чтобы заботиться о хороших авторах, работающих на имидж сервиса, и строже проводить отбор среди кандидатов, биржи снижают ставки и принимают систему строгих штрафов, не учитывая уровень того или иного автора. И вот сидит такой отчаявшийся преподаватель, вынужденно пишет статьи для какого-нибудь «стартапа», а потом спивается, засыпая на уроках перед своими заказчиками (не верите? поищите в Сети видео!).

Думаю, теперь отчасти понятно кто заставляет биржи снижать ставки и создает сложные условия труда для действительно хороших авторов. Тема заработка в сети сегодня актуальна, по большему счету, для тех, кого официально на работу взять не могут по причинам законодательного характера. Да и работать бы они все равно не смогли — расписание в школах беспощадное, субботы — и те заняты. Большая часть авторов, конечно же, школьники. Именно они активно пользуются бесплатными программами и высылают заказчикам некачественные тексты, тратя время и нервы последних. Под их ударом стоит другая часть, постоянно снижающая свою численность на биржах — это работники сферы образования, как правило, из глубинок и стран СНГ. Не знаю как сейчас, но раньше можно было найти такого автора и получить отличные работы в короткий срок. После десяти статей такой автор исчезал. Оно и понятно, дело неблагодарное.

Многие, задумывающиеся о заработке на биржах контента, хотят знать — миф это или реальность? Чтобы развеять грезы о легких деньгах и спокойной работе в домашних тапочках, я сразу скажу — нет, нельзя. В особенности сейчас, когда ставки снизились до рубля (признаюсь, спустя несколько лет, для меня это было настоящей новостью!). Несколько лет назад я зарабатывал на биржах контента и в качестве частного автора (работая на SEO-компании и сетевые СМИ) сумму, равную среднему доходу по Санкт-Петербургу, а вот сейчас у меня возникает большое сомнение, что биржи еще могут чем-то помочь профессиональным авторам. Чтобы Вам было понятно, представьте себе, что Вашу заработную плату пересчитали и теперь она составляет всего лишь 15% от той, которую Вы привыкли получать. Можно и бесплатно, к слову, поработать — за рейтинг, который у Вас снимут за малейшую провинность.

А занесло меня некогда на биржи контента именно с этой целью — проверить возможность заработка в Сети. Увы, но зарабатывать там можно было лишь некачественным и зачастую попросту бредовым контентом. Уже тогда, в далеком 2010 году заказчики охотно принимали даже несвязные по смыслу тексты, написанные лишь для того, чтобы пошутить над читателями. Для примера, одна статья в четыре с половиной тысячи символов могла быть написана мной за пять-десять минут. В итоге, я пришел к тому, что стал ставить личные цели — красиво писать бессвязные тексты и снижать время, затрачиваемое на написание такого контента (кстати, хорошая тренировка по развитию скорости печати!).

Между моим посещением бирж контента, в общей сложности, прошло около шести лет. За это время существенно и не в лучшую сторону изменилось качество текстов, сузились возможности для хороших авторов. И, я уверен, дикое снижение цен когда-нибудь коснется каждого из нас — будь то заказчик или автор. Лично я ощущаю этот демпинг уже сегодня, открыв сайт уважаемой компании и читая там не соответствующее товару описание. А на прошлой неделе я долго разбирался с фотографией товара, явно бездумно скопированной с Сети и не имевшей отношения к наименованию. То же самое происходит и с информацией, переписываемой сотнями райтеров, воспроизводящими эффект испорченного телефона. Итак, демпинг на биржах контента — это факт. И гастролировать этот цирк, видимо, собирается еще долго.

Автор: eugenevasilevcom

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js