Ранее в нашем блоге мы рассказывали о том, какие дизайн-техники используются для создания меню в ресторанах. В комментариях некоторые читатели высказали недоумение тем фактом, что в ресторанном меню не всегда есть фото еды — в чем сложность их сделать? Сегодня мы немного подробнее остановимся на этой теме.
Несколько хитростей при создании фото еды
Прежде всего, нужно сразу сказать о том, что в большинстве случаев при съемке еды фотографы так или иначе прибегают к определенным ухищрениям. Ситуация, при которой фотографируется блюдо, которое затем понесут реальному клиенту, никогда не встречается — еду готовят специально для фотосессии.
Вот лишь несколько приемов, которые применяют, чтобы фотографии в итоге получились более привлекательными:
Масло для создания блеска
Чтобы овощи выглядели более свежими и аппетитными перед съемкой их часто смазывают оливковым маслом или глицерином (или распыляют на них воду).
Не до конца приготовленная еда выглядит лучше
Когда овощи и мясо (например, говядина) полностью приготовлены и их снимают с огня, они еще «доходят» какое-то время уже в тарелке. Чтобы на фото еда выглядела объёмно и сочно, часто ее фотографируют, к примеру, недоваренной.
Никогда не используется вспышка
Все фотографы, которые занимаются фото еды, рекомендуют никогда не использовать вспышку. Наиболее привлекательные фото еды получаются при дневном свете (конечно, это не означает, что не используется дополнительное освещение). Часто свет, исходящий сзади объекта, приводит к лучшему результату.
Освещение спереди:
Освещение сзади:
При использовании вспышки результат обычно неудовлетворителен.
Психологические приемы
Для того, чтобы продемонстрировать реальный размер блюда и внести «человечность» на фото тарелку с едой может держать рука. Кроме того, как и в примере выше, используются различные углы съемки — одно и то же блюдо может выглядеть более аппетитно с определенного ракурса.
Еще один психологический прием — демонстрация уже «начатой» еды. Иногда хорошее фото еды, которую уже «попробовали» заставляет потенциального клиента захотеть ее:
Это лишь некоторые из использующихся фотографами ухищрений. Но теперь пора поговорить о самом процессе съёмки. Сделаем это на примере отчета с фотосессии, который написала девушка-фотограф из США.
Как проходит фотосессия в ресторане
Сначала перечислим использовавшееся оборудование и «реквизит»:
- Canon 5D Mark III и Canon 5D Mark II в качестве запасной камеры;
- Объектив Canon 100mm macro для съемки еды и напитков;
- Объектив Canon 28-105mm зум для ситуаций, когда 100mm — слишком длинный;
- Объектив Canon 17-40mm zoom для съемок интерьера ресторана;
- Трипод фирмы Gitzo;
- Подставка под трипод для съемки «сверху»;
- Ноутбук MacBook Pro с LightRoom для вывода на него сделанных фото с камеры;
- Набор для «гримировки» еды;
- Дополнительное световое оборудование для съемки работников ресторана (поваров и т.п.);
- Белые световые отражатели;
- Степ-платформа (если камера должна располагаться выше).
Вот одно из изображений с фотосессии:
А вот как выглядел процесс съемки:
В данном случае фотографу повезло со светом, поэтому не пришлось даже использовать дополнительное оборудование и отражатели. Для фото ниже их пришлось использовать, поскольку съемка проходила в глубине помещения:
Процесс съемки (обратите внимание на количество световых приборов):
Вся фотосессия заняла 3,5 часа — фотограф работала с помощью ассистента, иначе все растянулось бы на целый день.
Что еще влияет на успех ресторана
Как видно, создание привлекательных фото еды для меню и промо-материалов ресторана совсем не такое простое занятие. Однако это далеко не единственный аспект, который влияет на конечный успех заведения.
Опыт показывает, что посетители также обращают внимание на уровень шума — мало кому понравится, если в ресторане будет тяжело общаться, ведь именно за этим туда ходит большинство людей.
Кроме того, рестораны стараются повысить уровень сервиса и с помощью внедрения новых технологий — например, систем автоматизации ресторана (таких как, Jowi), о разработке которых мы рассказывали ранее.
Кстати говоря, некоторые рестораны внедряют новые технологии, которые помогают их посетителям самим фотографировать свою еду — чтобы затем выложить изображение в Instagram. Один из ресторанов в Тель-Авиве предлагает посетителям специальные «социально-оптимизированные тарелки», с помощью которых посетители могут заснять свой обед в движении, чтобы поразить своих подписчиков в Instagram:
Кроме того, все больше ресторанов начинают активно работать с сайтами отзывов и даже гуглят информацию о посетителях, забронировавших столы, чтобы узнать об их предпочтениях.
Автор: lol_wat