Испанские инженеры из университета UC3M в рамках проекта MAGDRIVE создали магнитную трансмиссию, работающую практически без трения и износа деталей. Созданный ими редуктор призван решить проблему износа классических трансмиссий из-за трения и постоянную необходимость в смазке. Целью разработки было обеспечить космические аппараты узлами, которые долго не изнашиваются, ввиду необходимости работы аппаратов на длительных отрезках времени. Однако подобное устройство может найти применение и в автомобилях, на железных дорогах, в авиации.
Для демонстрации устройств было изготовлено два прототипа. Первый предназначен для работы в космосе при сверхнизких температурах, он использует сверхпроводящие магниты и работает при температуре около -210 градусов. Такие магниты также способствуют гашению колебаний. Второй прототип работает при комнатной температуре. В конструкции редуктора зубцы, цепляющие шестерни, заменены постоянными магнитами, которые притягиваются и отталкиваются, заставляя механизм работать как обычный зубчатый.
В интервью изданию Gizmag Эфрен Диез Джименез, исследователь из инженерного отдела UC3M, рассказал: «Срок службы такого устройства может сильно превышать срок службы классических зубчатых редукторов, при этом он может работать при крайне низких температурах. Даже при сильных перегрузках устройство работает нормально. Если ось вдруг заблокируется, части просто будут скользить друг относительно друга и ничего не поломается. Спектр использования механизма широк – от роботизированных рук и моторов для позиционирования антенн, где требуется прецизионная точность движений и при этом нежелательна смазка, до средств передвижения, у которых из-за экстремальных температур или низкого давления срок службы механических частей сильно уменьшается – например, у марсоходов». Для исследования потенциального коммерческого применения устройства была создана отдельная компания MAG SOAR.
Автор: SLY_G