Инженеры ThyssenKrupp, одного из крупнейших промышленных концернов Германии, показали свою новую разработку под кодовым названием Multi — лифт на магнитной подвеске, который может передвигаться как в горизонтальном, так и вертикальном направлениях и не требует для своей работы связок канатов. Принцип передвижения основан на известном эффекте магнитной левитации (маглев), который используется для поездов на магнитной подушке или магнитопланов.
Традиционный лифт движется в шахте здания в вертикальной плоскости, удерживаемый стальными тросами — по этой причине одновременное движение нескольких кабин невозможно. Инженеры ThyssenKrupp предлагают другой подход — каждая кабина нового лифта снабжается моторами для движения в горизонтальном и вертикальном направлениях, что позволяет им перемещаться независимо друг от друга, руководствуясь только некоторой схемой. Это позволяет сократить время ожидания лифта 30 секундами (в зависимости от здания).
Дополнительной выгодой Multi, помимо возможности новых архитектурных решений, является то, что шахта лифта на магнитной подвеске требует на четверть меньше места, чем обычные лифты, что позволяет увеличить полезную площадь здания. К тому же, из-за применения лёгких материалов для кабины, вес Multi на 50% меньше.
Вопрос о скорости движения и безопасности своей разработки инженеры не осветили, но всё равно будет уместно вспомнить ряд инцидентов, когда скоростные лифты пробивали крышу зданий, нанося серьёзные увечья своим пассажирам.
Как выглядит концепт, к тестированию которого намерены приступить в 2016 году, можно посмотреть на видео ниже:
Автор: jeston