Японский маглев разогнался до 502 км-ч

в 8:26, , рубрики: транспорт будущего, физика

Японский маглев разогнался до 502 км-ч - 1

На линиях высокоскоростной железной дороги Синкансэн в Японии прошли испытания экспериментального магнитоплана, который значительно увеличит скорость перевозки пассажиров, по сравнению с «тихоходными» поездами на магнитной подушке старого поколения, не способными ехать быстрее 320 км/ч.

Новый поезд в первом тестовом заезде между станциями Уэнохара и Фуэфуки на расстояние 42,8 км достиг скорости 502 км/ч.

Центральная японская железнодорожная компания планирует продолжать эксперимент 8 дней, с участием реальных пассажиров. 2400 билетов для испытания поезда были разыграны в лотерею среди 118 000 желающих.

Японский маглев разогнался до 502 км-ч - 2Маглев — поезд на магнитной подушке, использующий при движении эффект магнитной левитации. Он удерживается в нескольких миллиметрах над полотном дороги и разгоняется силой электромагнитного поля, не касаясь рельса.

Скорость, достигаемая поездом на магнитной подушке, сравнима со скоростью самолёта и позволяет составить конкуренцию воздушному транспорту на ближне- и среднемагистральных направлениях.

На видео показаны кадры первого испытательного заезда в Японии.

Хотя максимальная скорость японского маглева увеличивается очень существенно: с 320 до 500 км/ч, но реальное время перевозки пассажиров между относительно близкими станциями не сократится. Ведь почти весь путь между станциями поезд разгоняется и тормозит. На максимальной скорости он проезжает не такое большое расстояние.

С другой стороны, если запустить поезд между дальними городами без остановок, то время путешествия будет сравнимо с самолётом.

Каждый поезд с 16 вагонами вместит до 1000 пассажиров.

Японский маглев разогнался до 502 км-ч - 3

Японский маглев разогнался до 502 км-ч - 4

Новый маглев поступит в коммерческую эксплуатацию в 2027 году, когда закончится строительство линии, соединяющей Токио с Нагоей. Ещё 10+ лет займёт строительство линии до Осаки.

Технология уже готова, проблема только в финансировании строительства дорогостоящих путей. Например, строительство линии для китайских магнитопланов Shanghai Maglev Train (максимальная скорость 431 км/ч) обошлось в $1,4 млрд.

Автор: alizar

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js