Существуют разные взгляды на то, как должны работать беспилотные автомобили. Например, Google нашпиговывает их сенсорами и радарами для распознавания разметки и дорожных знаков. Проблема в том, что такой подход обходится слишком дорого: например, на машинах Google установлено дополнительного оборудования на $150 тыс. Может быть, логичнее модифицировать не каждый автомобиль в отдельности, а создать новую инфраструктуру, понятную для дешёвой электроники?
Компания Volvo предлагает кардинально новый подход: внедрить магниты в дорожное полотно. Для тестирования технологии компания оборудовала магнитами 100-метровый участок гоночной трассы в Халлереде (Швеция) и запустила на него специально модифицированные беспилотные седаны S60.
Эксперимент показал, что даже относительно простые и дешёвые магнитные датчики способны уверенно детектировать магниты в дорожном полотне на скорости автомобиля до 145 км/ч (в эксперименте использовали ферритовые магниты 40х15 мм на глубине 200 мм под поверхностью асфальта).
Инженеры Volvo рассчитали, что для уверенного движения посредине полосы машине нужно считывать 400 показаний магнитных датчиков в секунду, в то время как обычные датчики считывают всего 3 показания в секунду. Поэтому для эксперимента использовали установку с пятью модулями, на каждом из которых установлено 15 колодок с датчиками Honeywell. Все вместе они обеспечили производительность 500 считываний в секунду.
На скорости 72 км/ч дешёвая решётка стоимостью $109 позиционировала автомобиль с точностью 10 см.
По оценке Volvo, добавление таких магнитов на этапе укладки асфальта стоит всего $24405 на километр двухполосной дороги. Если расчёты верны, то это выгоднее, чем установка систем распознавания разметки на каждый автомобиль. Особенно с учётом общей выгоды для мировой экономики от внедрения беспилотных автомобилей, которую, к примеру, эксперты Morgan Stanley оценивают в $5,6 триллионов ежегодно.
Автор: alizar