Если в новогодние каникулы у вас окончательно испортилась погода, и посмотреть на небесные красоты нельзя, то есть еще минимум два интересных варианта. Можно открыть какую-нибудь из немаленького набора программ-планетариев. А можно, набравшись храбрости, преодолеть ненулевой порог вхождения и научиться летать с честной ньютоновской физикой в Orbiter. Благо, кроме недели отдыха, есть отличный повод — в этом году после шестилетнего перерыва вышла новая версия.
Что это такое
Orbiter — это космический симулятор, который с 2000 года разрабатывает один человек — Мартин Швайгер, работающий в Университетском колледже Лондона. Игра официально бесплатна, но ее исходный код проприетарен. Из-за того, что один человек физически не может разрабатывать быстро, крупные релизы разделяют годы, два предыдущих были в 2010 и 2006 годах. В то же время игра открыта для аддонов и модификаций и собрала вокруг себя большое количество энтузиастов, которые создают бесплатные дополнения с кораблями, многофункциональными дисплеями и прочим.
Новое
Главная «фишка» релиза 2016 года — честный рельеф. В предыдущих версиях планеты были идеальными сферами без гор и впадин. Зато теперь по данным спутников и межпланетных станций построен рельеф Земли и других небесных тел. Единственный минус — подробные карты высот занимают много места, и Orbiter с установленными картами высокого разрешения весит больше 50 Гб. Вместе с добавленной поддержкой DirectX выше 7.0 получается вполне симпатичная картинка.
На Земле теперь Альпы стали полноценными горами.
На Луне фантастический космопорт Брайтон-Бич, расположенный в Заливе Радуги, теперь виден на фоне Юрских гор.
Район посадки «Apollo 17».
И тот же район со схемой перемещения астронавтов.
Неофициальная гора Мэрилин, названная астронавтом Джимом Лоувеллом (Apollo 8 и 13 ) в честь своей жены.
Переносимся на Марс. Вот фантастическая база «Олимп» около одноименной горы.
Олимп гораздо лучше смотрится издалека.
А вот долина Маринера на рассвете.
Центральный пик Реясильвия на Весте, одна из самых больших гор в Солнечной системе, при этом является частью одного из самых больших кратеров.
Кроме рельефа, улучшена поддержка сторонних графических клиентов, которые делают картинку еще лучше. Переработаны алгоритмы физического движка, критичные кадры теперь выделяются для отдельной обработки, что улучшило физику столкновений.
Конечно же, улучшения имеют и оборотную сторону — пропала совместимость большинства дополнений. Из-за изменения алгоритма создания и расчета частей ракеты теперь даже в указанных как совместимые аддонах ракета сразу после старта может немного проваливаться вниз, а, например, автопилот Спейс Шаттла на первых секундах полета сбрасывает твердотопливные ускорители, делая старт невозможным. Аддон Trace Gas Orbiter, обозначенный как совместимый, вылетает при попытке перехода в режим от первого лица на этапе выведения «Протоном» и разбивает зонд Скиапарелли о Марс, прицеливаясь в условную точку нулевой высоты, на которой поверхность была в версии 2010 года. В Orbiter 2016 в месте посадки рельеф ниже, зонд тратит топливо зря и падает. Какая ирония — крушение реального Скиапарелли связано с неверной оценкой высоты бортовым компьютером. Летать нормально пока можно только на кораблях по умолчанию — Delta Glider, Dragonfly, Shuttle-A. Но со временем энтузиасты адаптируют свои аддоны к новой версии и напишут новые, экосистема проекта жива.
Дополнительные материалы
Скачать Orbiter можно бесплатно с официального сайта.
Сравнительно простое объяснение орбитальной механики есть в моей лекции «Небесная механика без единой формулы»
Много публикаций с разными полетами в версии 2010 года по тегу Orbiter.
Автор: lozga