Представители отельного бизнеса сейчас ведут активную борьбу с сервисами краткосрочной аренды жилья. Больше всего усилий традиционные «отельщики» тратят на противостояние с сервисом Airbnb, о чем подробно рассказывалось в этой статье. В США компании, являющиеся частью отельной индустрии, сейчас лоббируют свои интересы, стараясь вводить законодательные ограничения против краткосрочной аренды жилых помещений. И это им удается. По крайней мере, в Нью-Йорке уже запретили сдавать жилье менее, чем на месяц. Нарушителям закона «светит» довольно крупный штраф в несколько тысяч долларов США.
Но отельный бизнес не останавливается на достигнутом: его представители стараются убедить в своей правоте сенаторов, конгрессменов, политиков и чиновников регионального масштаба. В распоряжении у традиционной индустрии многие миллиарды долларов и тесные контакты с власть имущими. Но и Airbnb нельзя назвать слабым игроком. Компания, понимая, к чему идет дело, начала активно противостоять конкурентам, рассказывая в ходе борьбы о собственных действиях и работе своих противников. На днях один из руководителей Airbnb Кристофер Лиан (Christopher Lehane) назвал действия отельеров группы American Hotel and Lodging Association (AHLA) «кампанией против среднего класса».
О деятельности союза компаний, которые входят в эту ассоциацию рассказала газета The New York Times. В руки журналистов издания попала повестка встречи глав организаций, представляющих AHLA, где обнаружился ряд любопытных подробностей, включая план по противодействию Airbnb в ряде крупных городов США. Например, Ассоцииация планирует поддержать на выборах тех кандидатов, кто выскажет желание сотрудничать с отельерами.
В AHLA свои действия считают закономерными: «AHLA — торговая ассоциация с четкой целью и миссией по защите интересов отельной индустрии и миллионов ее работников». Пресс-секретарь организации Розанна Мариэтта заявила следующее: «Нет ничего удивительного в том, что представители AHLA сплотились … для реализации общей цели: защищать сообщества и путешественников от предпринимателей, которые используют сайты вроде Airbnb для создания подпольных отелей в многоквартирных домах, игнорируя здравый смысл и законы, которым должен подчиняться отельный бизнес». «Airbnb работает на рынке гостиничного бизнеса, но не играет по тем же правилам», — заявил Трой Флэнеган, вице-президент American Hotel and Lodging Association.
По мнению Airbnb, своими действиями отельеры вредят среднему классу: «мы далеки от мысли о том, что семьи, принадлежащие к среднему классу, которые сдают в аренду свои жилища на время собственных путешествий, не могут вести свой бизнес». По словам Airbnb, компания не согласна с мнением, что на сайте компании большинство квартир и домой сдается специализирующимися на краткосрочной аренде компаниями, а не частными лицами.
В свою очередь, представители AHLA говорят, что не против того, чтобы люди сдавали свои квартиры и дома. Но отельный бизнес согласен с таким вариантом только в том случае, если владелец остается в доме или квартире во время пребывания там гостя.
В открытом письме Arbnb AHLA говорится следующее: «Утечка документов и СМИ позволили понять, что American Hotel and Lodging Association поддерживает, в частности „права домовладельцев сдавать комнаты в их жилье“. Вчера ваш пресс-секретарь сказал СМИ, что „мы поддерживаем практику, когда владелец жилья присутствует на проятежении пребывания гостей“. Эти утверждения противоречивы и поднимают вопрос о честности American Hotel and Lodging Association».
По мнению Airbnb, AHLA выступает против того, чтобы среднестатистическая семья во время собственного отпуска могла сдать свое жилье и заработать немного денег. Кроме того, сервис утверждает, что работает абсолютно прозрачно, предоставляя всю необходимую информацию о своих партнерах и сообществах в разных регионах. А вот отельный бизнес работает в закрытом режиме, не предоставляя деталей о ценообразовании и некоторых других моментах в своей работе.
Заканчивается письмо следующей фразой: «Поскольку мы поддерживаем конструктивную дискуссию о сдаче жилья, критически важно знать вашу позицию относительно главных моментов, а также детальную информацию об отелях, которые финансируют вашу кампанию».
Автор: marks