Компания Uber запускает в России собственный сервис по доставке еды под названием UberEats, сообщают «Ведомости». UberEats будет работать как отдельное приложение UberEats. По информации издания на сегодня, 15 февраля, запланирована презентация нового сервиса.
UberEats был запущен в 2014 году в США и уже успешно работает в 20 странах по всему миру. Например, в Нью-Йорке сервис сотрудничает с сотней кафе и ресторанов, а среднее время доставки составляет 30 минут. UberEats работает во многих европейских столицах, Юго-Восточной Азии и ЮАР.
Доставкой еды Uber занялся не от хорошей жизни. Компания увязла в долгах и сейчас проедает деньги, предоставленные инвесторами. Так, только в третьем квартале 2016 года чистый убыток Uber составил $800 млн. Чтобы удержаться на плаву, компания вкладывает деньги в разработку робомобилей, а также ищет новые рынки. Один из них — рынок по доставке еды из кафе и ресторанов.
Это направление считается в Uber перспективным и представители компании надеются на скорейшее расширение географии сервиса. Тестирование сервиса началось еще на прошлой неделе в Москве.
Либеральными тарифы Uber назвать нельзя. Для заведений, подключившихся до 1 февраля, комиссия Uber за доставку составит 30% от суммы заказа, для подключившихся позже — 35%. На первом этапе UberEats планирует работать в пределах Садового кольца и на Северо-Западе столицы. Одним из первых крупных клиентов UberEats станет сеть ресторанов быстрого питания Burger King и сеть кофеен «Шоколадница».
Пока не ясен механизм ценообразования на доставку, однако стоит отметить, что этот рынок уже давно и поделен между другими игроками рынка. Кроме этого, многие заведения имеют собственные службы доставки и не вряд ли согласятся на кабальные условия UberEats. Общепит сейчас сложно назвать высокомаржинальным бизнесом со сверхприбылями.
Так, основатель «Додо Пиццы» Федор Овчинников в конце января заявил об отказе работы с универсальным сервисом доставки Delivery Club. «Текущая бизнес-модель Delivery Club не нацелена на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество между агрегатором и пиццериями по принципу win-win. С моей точки зрения, в текущей форме для нас это бизнес-паразит, который не приносит сетям в долгосрочной перспективе никакой ценности, а только убытки и зависимость», — сказал он. Еще Овчинников рассказал о маржинальности бизнеса, нацеленного на доставку еды. У «Додо Пицца» она составляет 15-25% от суммы заказа. При это Delivery Club брал 20% комиссионных с каждого заказа, что приводило либо к легким убыткам, либо к работе «в ноль» со стороны сети пиццерий. Текущий владелец Delivery Club в России — компания Mail.ru Group, которая купила сервис в ноябре 2016 года.
Как говорилось выше, у UberEats комиссия с каждого заказа составляет 30-35%. Это автоматически повышает на треть стоимость еды для конечных потребителей, либо же отметает возможность сотрудничества UberEats с малыми кафе и ресторанами, которые не готовы работать с околонулевой маржой.
Автор: ragequit