Как многие знают, в последнее время в Москве начался эксперимент с возможностью взять велосипед напрокат. Стараясь записаться в «велосипедные» столицы мира, может быть любопытно взглянуть на то, как высокотехнологично предлагается организовать парковку велосипедов в Японии — с её сверхответственными гражданами и трепетным отношением к электронике.
Японская компания Giken установила в Токио в парке Kounanhoshi сооружение Eco Cycle, которое издали можно принять за станцию метро, хотя оно на самом деле является сложной роботизированной установкой, задача которой принять велосипед, опустить его под землю, компактно расположить его в хранилище, взять за это плату и отдать по необходимости назад. C точки зрения выгоды, речь идёт не только о сохранности велосипеда от злоумышленников, а и о серьёзной экономии места под велосипеды, которые везде паркуют, проталкивая переднее колесо через специальную решётку.
Лучше всего посмотреть видео под катом (осторожно, присутствуют рекламные кадры, которые в России могут считаться противозаконными):
Инженерная схема сооружения — цилиндрическая часть под землей — показана на скрине ниже; цилиндр высотой в 11 метров и диаметров в 8 может хранить 204 велосипеда. Первая ассоциация, приходящая на ум — примерно так же содержались люди в Матрице и также освобождали Нео.
Видеодемонстрация работы Eco — Cycle (основной текст на английском):
[Источник]
Автор: jeston