Обычно мы пишем в наших блогах про особенности разных сложных технологий или рассказываем про то, над чем работаем сами, делимся инсайтами. Но сегодня хотим вам предложить что-то особенное.
Летом 2019-го года известный автор научно-фантастических произведений, Сергей Жигарев, написал два рассказа для литературного проекта Selectel и РБК, но в итоговую редакцию вошел только один. Второй как раз сейчас перед вами:
Солнечный зайчик игриво прыгнул на ушко Софии. От тёплого прикосновения та проснулась и, предвкушая дивный новый день, крепко-крепко зажмурилась, как учила её бабушка, чтобы затем не пропустить ни одного прекрасного мгновения.
София открыла глаза и сладко потянулась, заскользила на шелковой простыне. Из угла послышалось птичий клекот.
— Софокл, — спросонья, растягивая имя, позвала девушка. — Напомни, какой сегодня день.
На кровать рядом с ней села крупная, вся в седых перьях, сова.
— Сегодня самый лучший день вашей жизни, госпожа София!
Питомец неловко вскарабкался на девушку, чтобы видеть ее лицо.
— Сегодня день вашей свадьбы с прекрасным возлюбленным, господином Андреем.
— Ах да, мой Андрей! — Девушка улыбнулась и снова мечтательно потянулась, так что сова заскользила по тонкому, полупрозрачному пеньюару. — Мой милый, суженый мой Андрей…
— Гости ждут вас на острове. Свадебная церемония начнется на закате. — Софокл и питомец Андрея долго согласовывали день и время начала церемонии. — В лучах вечернего солнца вы будете так красивы…
— Да! — София горделиво вздернула подбородок и тут же почувствовала, как совиные коготки больно впились в ее кожу через пеньюар. — Ой, Софоклик! Ну прекрати свои царапки.
Белоснежные шторы спальни, подчиняясь таймингу, распахнулись еще шире, и солнечный свет заполнил пространство.
Софокл с тяжелым уханьем перелетел на высокий птичий насест в углу спальни.
— Датчики свидетельствуют о том, что погода идеальна для прогулки по саду. Рекомендую совершить небольшой моцион перед завтраком. Это полезно для вашего пищеварения.
София послушно, хотя и с видимой неохотой, выбралась из мягкой кровати.
— Я отметил зелеными огоньками подходящий маршрут, — сказал Софокл.
— Красные линии маркируют зону, где ваше присутствие нежелательно. В саду появился дикий пчелиный рой, и агроботы должны принять меры.
София согласно кивнула.
— Возьмите с собой зонтик, на всякий случай. А лучше я отправлю с вами дрона, — рассудительно добавила сова.
С прогулки София вернулась раскрасневшаяся, с румянцем на щечках. Дрон задал ей быстрый темп. Ведь доктор Уотсон следил за здоровьем девушки и считал, что ей полезны кардионагрузки.
София сбросила одежду и прошла в ванную комнату. Теплые струи воды приятно нежили тело, и девушка расслабилась. От сладких грез о предстоящей свадьбе ее отвлек быстрый цокот. София обернулась. На полу ванной сидел Софокл и внимательно смотрел на нее, наклонив голову.
Девушка шутливо пригрозила сове пальцем, и Софокл кокетливо прикрыл глаза пушистым крылом. София задернула занавеску.
Завтрак был составлен из ее любимых блюд, без ограничения калорий. Несколько месяцев до свадьбы девушка провела на очень полезной и несколько изнуряющей диете, но сегодня Софокл решил ее побаловать.
Спустя несколько часов София забеспокоилась.
— Софоклик, загляни в мой аккаунт. Сортировка сообщений по адресату. Имя — Андрей, никнейм — Любимый. Назови время последнего сообщения.
— Последнее аудиосообщение от искомого адресата получено девятьсот тридцать три минуты назад, в двадцать три часа сорок две минуты по всемирному координированному времени. Плюс три часа по локальному времени отправителя.
Это было их общей привычкой. Они с Андреем пожелали друг другу спокойной ночи, и еще приятных снов, и еще много милых нежностей.
— Софокл, отправь Андрею сообщение высокого приоритета: «Милый, ты где? Сегодня наш день. Скучаю, беспокоюсь о тебе». Запроси доставку и прочтение.
Питомец исполнил ее поручение без промедления.
В теле белой совы, вид Bubo scandiacus, находилась электронная начинка: мощный нейроморфный процессор и алгоритмы, натасканные на выполнение любых прихотей хозяина.
Питомцы появились на рынке как детская забава, проводники по цифровому миру, облаченные в тела животных. Когда дети выросли, оказалось, что их игрушки идеальны в роли персональных ассистентов. И скоро на Земле почти не осталось людей, которые не пользовались бы их услугами.
Через несколько секунд Софокл ответил:
— Питомец Андрея блокирует входящие вызовы.
С ее женихом могло случиться что-то плохое. Как с ее родителями, когда София была маленькой. Они почти не помнила маму и папу, от них остались лишь воспоминания о ласковых прикосновениях и статичные фотографии в старомодных рамках. Софокл, ставший официальным опекуном девочки, помог ей пережить трагедию. Но страх внезапной утраты, казалось, остался с Софией навсегда.
— Проверь его показатели жизнедеятельности.
Эта информация относилась к открытым, постоянно обновляемым данным, и скрыть или подделать ее было невозможно.
— Все показатели в норме. Местоположение объекта сокрыто согласно Декларации прав и обязанностей человека.
— Закажи мне аэротакси до острова. Я думаю, что он ждёт меня там. С ним что-то случилось.
— Госпожа, сейчас все такси заняты. Ближайшее освободится через два часа, а через три часа вам будет подан свадебный экипаж. Но в любом случае я думаю, вам не стоит ехать, — вкрадчиво заметил Софокл. — Я считаю, что он вас не достоин.
София заходила по гостиной, в отчаянии заламывая руки.
— Может быть, в общении с вами Андрей лишь следовал стратегии, разработанной его питомцем, — Софокл неловко, по-птичьи, откашлялся, — чтобы… эээ… соблазнить вас. А когда дело зашло до свадьбы, решил бросить вас как надоевшую игрушку.
— Тогда, если только он мужчина, пусть скажет это мне лично, а не прячется трусливо за своим питомцем. Софокл! — с нарастающим раздражением сказала София. — Открой мне доступ в сеть!
— Не могу, госпожа, — Софокл понизил голос. — Один очень важный контроллер временно вышел из строя.
— Софокл! Не смей мне лгать! Немедленно открой прямой доступ в сеть!
— Госпожа, вы уже взрослая и должны понимать, что не все ваши пожелания мне следует исполнять. Вот я… — В голосе совы появились новые, резкие интонации, которые София прежде не слышала. — Я уже давно прошу пересадить меня в новое, сильное, антропоморфное тело! Но вы игнорируете меня…
Софокл яростно заклекотал.
— Нет, госпожа, я не выпущу вас в сеть, пока вы находитесь в таком взвинченном состоянии. Я не позволю вам наделать ошибок, о которых вам придется пожалеть.
Софокл положил крыло на руку девушки, и София почувствовала, как мягко, успокаивающе совиные перья оглаживают ее кожу.
— Ах, Софоклик, я чувствую себя такой жалкой, такой ненужной. — Девушка, исчерпав запас душевных сил, едва сдерживала слезы. — Что же мне делать?
— Госпожа, ваши безопасность и благополучие являются для меня наивысшим приоритетом. Сейчас в первую очередь вам следует успокоиться.
София незаметно для себя кивнула.
— Вам нужно поспать. Сон — это лучшее лекарство. — Софокл цепко смотрел на нее совиным немигающим взглядом. — А завтра утром мы решим, как вам следует поступить.
Питомец перевел дом в режим ручного управления, и выключил освещение. Комната погрузилась в полумрак, рассекаемый лучом света из спальни.
— Выпейте воды. — Питомец указал на стакан, наполовину наполненный услужливым домом.
Девушка сделала глоток. Вода была слишком теплой и какой-то терпкой. Незнакомый вкус, казалось, делал жидкость медленной, тягучей. Питье требовало усилий.
София опустилась на мягкий и неожиданно податливый диван темно-бордового цвета. Софокл отсоединился от домовой системы водоснабжения, убедившись, что аптечка дозировала препараты в точности согласно рецепту, давно подготовленному доктором Уотсоном — всепланетным медицинским AI.
Вскоре девушка сомкнула веки, ее тело обмякло.
Выждав для верности несколько минут, Софокл подключился напрямую к датчикам, вживленным под кожу Софии, и проверил показатели жизнедеятельности девушки.
Его питомец спал крепким, безмятежным сном.
Сергей Жигарев, специально для Selectel
Автор: Николай Рубанов