На этот пост меня подтолкнула публикация Почему я ворую книги, бедные авторы, и как это исправить, а именно — скепсис и возражения на мой комментарий о том, что я не читаю плохие книги. Мне предложили рассказать, как я выбираю книги для чтения и что именно читаю. Ну я и повелся.
Оформить список было сравнительно просто, FBReader любезно хранил на GoogleDrive все скачанные книги с того момента, как там появилась эта услуга. Предлагаю вашему вниманию список прочитанного мной за 2,5 года из жанров фентези и фантастики.
Немного расскажу о том, как я выбираю книги для чтения. Будет немного лирики, если не интересно — проскролльте :)
Начиналось — как у всех родившихся в СССР, книги брались у знакомых, одалживались, менялись и «доставались» в разных местах, постепенно пополняя домашнюю библиотеку. Потом появились компьютеры. Довольно долго я просто читал знакомых авторов, купив на развале диск «Электронная библиотека» с 650 мегабайтами книжек в архивах .ha из библиотеки Мошкова и других собраний. Даже написал для него свою собственную СУБД на Delphi, для удобства поиска и отметок прочитанного. Процесс был довольно простой: «Что я еще не читал у Желязны/Лема/Хайнлайна? А это что за автор, вдруг понравится?». На диске были несколько списков типа «ТОП 100 авторов» — так я открыл для себя отличных русских писателей (пишет по русски — для меня это значит, что писатель русский), таких как Олди, Дяченки и Лазарчук, всех не перечислить.
Сначала таскал с собой стопки распечаток на офисной бумаге, я переверстывал PageMaker'ом книги в 4 колонки и печатал с двух сторон листа на рабочем принтере, зрение позволяло использовать 4-6 кегль и выходило чрезвычайно компактно. Потом купил наладонник HP iPaq 2210. Он держался очень долго, у него сначала облезли, а потом и отвалились боковые панельки, потом выпала кнопка джойпада, но в один ненастный день — при подключении к зарядке из него пошел дым и на этом его жизнь закончилась.
Впоследствии я читал с кнопочных мобильников, с е-инк читалок, со смартфонов, мониторов и тд тп, но встала проблема поиска новых книг. К тому времени Либрусек превратился в «магазинчик», от него откололась Флибуста, но книги еще можно было скачивать свободно и в любом количестве. Поначалу время я ориентировался на людей, чьи вкусы совпадали с моими, читал их комментарии и смотрел, к чему они еще писали отзывы.
Но потом наступил 2005 год и с этого момента в русской фантастике что-то поломалось. Отчасти в этом виновата череда традиционных для России кризисов, но в основном подгадили сами издательства, долго и старательно рубя под собой сук. Они воспитали целое поколение читателей жуткой и дешевой графомании с альтернативными попаданцами, которые потом радостно свалили на Самиздат, где все тоже самое можно было читать нон-стоп, бесплатно и легально, тем самым — резко уменьшив поток денег с продажи бумажных книг. У меня тоже были попытки читать Самлиб, закончившиеся очень быстро с сильным недоумением и непониманием.
Набравшись наглости и влившись в гадюшникбанку-с-пауками сообщество пользователей Флибусты — я периодически открывал в блоге темы с названиями типа: «Что почитать?» и руководствовался рекомендациями людей, читающих примерно такие же книги. Результат постоянно радовал, было открыто множество современных иностранных авторов, которых не подкосили русские кризисы и Самлиб, а русские издательства не перестали их переводить. Такой темы хватало на полгода-год, потом открывалась новая и в блокнотик записывалась еще одна порция писателей и книг. С тех пор я читаю почти исключительно современную иностранную фантастику. Периодические попытки найти хорошие книги среди русских — заканчиваются печально, но несколько очень приятных исключений, таки было обнаружено.
А потом я открыл для себя Goodreads (может кому интересно — мой профиль). Хоть это иностранный сервис и переводов на русский там нет, но можно искать книги и авторов на английском, а потом смотреть — переводили ли их на русский. Я тщательно заполнял свой профиль, расставлял оценки, вспоминая и те книги, которые не понравились, в итоге расставил больше ста оценок и начал смотреть рекомендации сервиса. С тех пор вопрос «Что почитать?» — больше не возникает, сервис исправно подсказывает мне книги любого жанра и направления, как новые, так и старые. Немного грустно от того, что переводят далеко не все и в планах изучить английский до такой степени, что бы читать оригиналы, но даже одних только русских переводов — с лихвой хватает, в очереди стоит много книг на чтение и этот список постоянно пополняется.
Наконец, перейдем к списку. Как я выше объяснил, он охватывает два с половиной года статистики FBReader. Конечно в нем не все книги, которые я прочитал за это время, я выкинул из него немногочисленный нон-фикшн, старые книги, которые перечитывал под настроение, вроде всей серии про Амбер и Хаос, все книги про Гарри Поттера, перечитанные ради ГПМРМ, которую я читал уже три раза и по суммарному объему ее можно запросто засчитать как 8-10 обычных книг, в итоге список сократился раза в два, но тем не менее — в нем осталось почти сто книг и несколько десятков авторов.
Предупрежу сразу, есть одно соображение, которое почти убедило меня не делать этот список и не публиковать его, а именно — мне казалось, что все следящие за современной иностранной фантастикой, и так читали большую часть перечисленного, потому что в нем нет ничего особо нового или оригинального, но я решил рискнуть. Если хоть один человек найдет в списке пару новых книги или одного автора — то значит пост был не бесполезен.
Список отсортирован по авторам, книги автора — по циклам и по алфавиту, если они не в цикле. Оценки поставлены субъективные, как и вся подборка авторов и жанров, все это отражает только мой личный вкус и не претендует на истину в последней инстанции. Аннотации, обложки книг, биографии авторов я в список добавлять не стал, ограничившись только собственным комментарием, потому что все перечисленное легко можно найти по ссылкам. Если комментарий покажется слишком скудный — пишите сюда в топик и я отвечу более развернуто.
Поскольку я не хочу рекламировать существующие магазины книг или коммерческие порталы, зарабатывающие на рекламных баннерах, партнерках или прямых продажах — то все ссылки на книги ведут на Flisland. Надеюсь хабраэффект не уронит сайт и сервер справится.
Отличная космоопера «ближнего прицела». Все локально, в пределах солнечной системы, но это не значит, что читать не интересно. Замечательная серия.
3Бегство охотника. Дэниел Абрахам в соавторстве с Гарднером Дозуа, Джорджом Мартиным.
Авторы вызвали у меня сильное слюноотделение и «Ну вот сейчас будет! Эти мастера всем пороху дадут!». В итоге сильно разочаровался — полный примитив, вторично до тоски и просто не интересно.
Наводка на книгу была довольно своеобразна. В ЖЖшечке Пейсателя — я развлекался чтением откладываемых им кирпичей на тему Ложной слепоты Уоттса, о том — какая это плохая и скучная книга, все такое прочее, и среди тонн кирпичей он порекомендовал эту Глину: «Вот это интересно, вот это я понимаю!». До конца я ее ниасилил, очень слабо, скучно и предсказуемо. Бросил на середине без всякого сожаления.
Не думаю, что надо рассказывать про эту книгу, наверняка все смотрели Марсианина с Метом Деймоном. Книга интереснее, в ней больше деталей, многое более логично и понятно, нет откровенной голливудщины — типа Железного-человека-в-космосе, этот абсурдный эпизод автор выкинул из книги.
Цикл хорошо известен всем любителям научной фантастики и космооперы. Перечитал первую и вторую книгу для того, что бы освежить их в памяти перед чтением перевода третьей части цикла. Вторая книга менее глобальна, описываются приключения легендарного капитана «медленной зоны». Третья книга возвращает читателя в галактическую эру из первой книги, в «быстрые зоны», но в основном показывает события с другой стороны, о жизни на планете Когтей. Твердая пятерка.
Я эту книгу еще не читал.
Совершенно свежайшая, дебют для писателя, по словам прочитавших — удивительно хороша, не хуже современной западной фантастики. «Производственно-космическая фантастика ближнего прицела о буднях обитателей орбитальной станции «Юнона».»
Это совсем не традиционный для Гибсона жанр, серия не фантастическая. В книгах описываются довольно необычные события людей из большого бизнеса и современного искусства. Некоторые вещи там фактически предсказаны — дополненная реальность развивается именно по сценарию одной из книг.
Концовки книг серии немного скомканы, довольно забавно наблюдать за «русскими эпизодами». Мне серия очень понравилась.
Книга про параллельные вселенные. Сложно однозначно определить жанр. Это и социальная фантастика, и немного киберпанка. Научная фантастика, другими словами. Снова поднимается тема виртуальной реальности.
Прочитал это «Будущее»… Через силу.
Начинается очень неплохо, процентов тридцать книги – даже не очень напрягают косяки и нестыковки, этакое своеобразное переосмысление Хаксли (а вовсе не Бребдери). Но уже на 50% логические разрывы начинают бесить, тупость героев и их картонность – раздражать, больше всего утомляет надрывная, но совершенно не искренняя пафосность, напоминающая разрыв майки дворовым алкашом «Ну убей меня!!», жалко и уныло. После 70% стал скроллить, потому что бесконечные псевдопафосные монологи и натужные страдания героев откровенно надоедают, логические нестыковки становятся совсем уж вопиющими, а поступки героев совершенно тупыми. Главгер неимоверно крут, все у него по максимуму, если трахать – то королеву, если сирота – то потом оказывается королевским сыном, и тому подобное.
Чем кончилось – уже не вспомню, потому что совсем не интересно, дочитывал только потому, что хотелось таки предметно составить впечатление об очередном порекомендованном мне шедевре отечественной фантастики. С каждым разом я все реже и все с меньшим энтузиазмом трачу время на попытки найти нового русского автора фантастики, сортом выше третьего. Все меньше жду от очередной рекомендации. Печальная тенденция...
Книга относится к тем немногим из русской фантастики, которые за последние десять лет можно читать с удовольствием, но не всю, а только половину рассказов из этого сборника. Мне очень понравилось начало, написано явно под впечатлением мьевильского Нью-Кробюзона и Дочерью Суэнвика, но замах на сто рублей, а удар — на пятак. Если бы авторы постарались, вышло бы очень здорово, потому что описанный мир очень яркий и подробный, ему веришь, он увлекает. Но это не роман и не повесть, в сборнике нет ни общего сюжета, ни протагониста. Мог бы получиться новый «Вокзал потерянных снов», но не получился даже «Лед» Дукая, который я от скуки бросил почитав больше восьмидесяти процентов, а «Кетополис» дочитывал из одного упрямства.
Подростковое чтиво. Читать начал по рекомендации, вроде бы неплохо — но не шедевр. Задел на продолжение серии — убил финал первой части. Вторую начал по инерции, третью дочитать не смог и бросил.
В книге описывается чрезвычайно интересный мир, по необычности его можно сравнить с Кетополисом или с Вокзалом Мьевиля. Мир описан очень ярко и подробно, наблюдать его чрезвычайно интересно. На память приходит игра Syberia Бенуа Сокаля.
К большому сожалению, неоправданно затянутое повествование и дурацкие лингвистические выверты переводчика — убивают все это на корню. Я забросил книгу на 80%, мне стало совершенно неинтересно, чем там все закончится, надоело. И очень жаль, может в другом переводе, я бы дочитал ее до конца и с удовольствием.
Есть разница между хорошей книгой — написанной хорошим языком и плохой книгой — написанной хорошим языком.
Елизаров пишет очень хорошо, мастерский, отличный русский язык, образный. Но книга — совершенно беспомощная, во всех отношениях, от идеи, до построения.
***
Тупейшая первая часть — в которой подробнейше разжевывается фабула всей истории. Это прием используется только от полного бессилия, когда испуганный дебютант, не написавший до этого даже коротенького рассказика — изо всех сил боится, что его книга будет недопонята правильно, что выдуманный им мир будет слишком сложен и надо все чрезвычайно тщательно все описать и рассказать.
То есть, сделать самое главное: погрузить читателя в мир повествования — он не способен. это выглядит очень жалко. Написано все очень скучно.
***
Вторая часть, где еще более подробно рассказываются все мытарства героя — есть банальная автобиография, которая с реальной биографией совпадает до деталей. Какая у нее цель? Как эта биография, от детсада до второй вышки, влияет на повествование? Никак. То есть вообще и совсем не никак влияет. Его по ходу действия, только пару раз спрашивают про его прошлое и образование, мельком и походя. Так зачем же нужна была эта скучная и унылая экскурсия в прошлое автора? Только для одного — для создания образа протагониста, для объяснения его образа мышления и поступков, которые из этого следуют. Без всего этого — поступки героя повисают в пустоте, ни логики, ни смысла.
То есть, со второй по роли, но не последней по значимости задачей: создать полный и убедительный характер героя — он не справился.
Добавляет уныния типичнейший попаданческий прием «из грязи — в князи», жило такое бесполезное нечто, упиваясь водярой на берегу от собственной никчемности — и вот нате, царь зверей. Ко всему прочему — яркая озабоченность автора убогими и опущенными, видать — армия ему запомнилась очень хорошо, и на каких ролях он там прозябал — тоже совершенно очевидно. Все это еще более жалко и скучно.
***
Третья часть — это полный {вырезано цензурой}. Взять и раскрыть в самом начале, самой первой главы — весь итог книги! А что бы не попросить это сделать сразу в издательской аннотации?!
***
Сам сюжет — это просто караул, правдоподобия — полный ноль. Но это не гротеск Пелевина, это не эпатаж Сорокина — это его собственная неспособность придумать внятную историю. Книги эти — банальная и очевидная проекция наркотической зависимости. Если заменить книги на наркоту — дающую силу, эйфорическое воспоминание, нечувствительность к боли, готовность убивать за наркотики и т.п. — сюжет не изменится ни на каплю. Но фантазия про массовую наркотическую зависимость — уже не так интересна, на ней не построить фантастическую тоталитарную организацию — ибо это будет банальная наркомафия. Видать автор здорово пускал по вене, а может и не переставал никогда. Иначе откуда такие яркие и правдоподобные наркотические переживания?
И это не говоря о простой логической тупости — что действует только тиражный экземпляр из совковой типографии, и никакой больше. Идея примитивно шита толстыми белыми канатами. Эти невозможности переписать и скопировать — полная чушь, совершенно неправдоподобно даже в реалиях выдуманной автором истории, по его же правилам. Будто наборщики в типографиях никогда не ошибались, редакторы и цензоры не кромсали произведения вдоль и поперек, и т.д т.п. Была бы еще хоть какая-то логика, если бы только рукописи обладали наркотическим эффектом, но книги из типографского тиража?! Я вас таки умоляю…
Вдогонку — его наркотический приход про «счастливое» воспоминание, «ложную память» о том, чего в его серой и унылой жизни никогда не было.
Что это было? Обычные, вполне рядовые воспоминания, обычного советского ребенка. Потому что даже в семьях запойных алкашей — было практически все из перечисленного им в книге, все эти песни, хороводы в садике, катание на отцовских плечах, подарки на День Рождения, цветные карандаши, пруд с мальками — да вообще все, практически без исключений. Я даже теряюсь в догадках — где надо было жить, что бы все перечисленное в спойлере — было чем-то офигительно счастливым и невероятным. С рождения в детском доме, а затем в колонии для несовершеннолетних?
Но фигня то в том, что у главного героя, исходя из его длинной и подробнейшей биографии — в детстве все было вполне себе хорошо, родителя не наркоманы и не запойные алкаши, жил он не в деревне, в обычном городе, благополучно закончил школу, получил два высших и не похоже, что родители его держали в черном теле, дарили подарки раз в 10 лет, а каждый день избивали от скуки.
***
Зачем надо было устраивать эти длиннейшие экскурсии в выдуманный мир и взросление протагониста? Неужели у автора не хватило бы таланта, ввести читателя в курс дела — по ходу повествования? Представьте себе эту же книгу, но начинающуюся по другому:
— в первой же главе, приходит письмо от смерти дяди;
— со второго абзаца героя уезжает улаживать дела;
— в конце первой главы на его глазах убивают потенциальных покупателей.
Читатель ничего не знает о книгах, о дяде героя, о его детстве — совершенно ничего. Вроде обычный русский город — и такое творится! Интрига! Что будет дальше? Почему все так странно?!
По моему — замечательное начало. Все выясняется по ходу действия, читатель и герой в равных положениях, могут только мучиться догадками, а ошеломительная правда постепенно проступает перед ними, по частям…
Но книга выстрадана по другому — и в этом ее главная слабость. Ошибка характерная для полнейшего дилетанта, который сразу замахнулся на крупную форму и очень переживает, что его удивительный мир будет понятен не всем и каждому. Можно было поступить еще тупее — написать отдельный словарик в конце книги, перечисляя по очереди все термины, участвующих лиц и декорации.
***
Что в итоге остается от книги?
Смачное и подробное выворачивание кишок, размазывание дерьма по стенам и влагалищных выделений по лицу. Альтернативный совок — до правдоподобия грязный и мерзкий, но лживый до тошноты, что режет глаз любому, что хоть немного при нем пожил или даже просто наслушался от родителей. Все, что смог живо и красочно написать автор, вся книга — распадается на отдельные эпизоды из разряда кровь-кишки-рас***ило. все остальное — только скучные стежки, кое-как скрепляющие между собой сцены к-к-р, расползающиеся прямо в руках, как карманный покет на клею после первого же прочтения.
Хорошо еще, что автор не рискнул поднять (опустить) тему секса в этой книге. Но тут ему пришлось бы совершенно явно скопипастить Сорокина — ибо в общее настроение подойдет только трах старушечьего полутрупа через свежую дырку в черепе, но поскольку элетрорубанков в книге не задействовано — трахать пришлось бы в дыру пробитую железнодорожным кайлом, царапая член об острые края. А это уже настолько очевидно вторично — что его бы моментально уличили в плагиате.
Герои — мастерски наштампованные примитивы, но наштампованные действительно мастерски. Достаточно пары эпитетов, несколько деталей внешности и перед тобой стоит готовый персонаж, хоть и штампованный до картонной несгибаемости, обладающий только одной чертой характера и выполняющий только одну единственную функцию — но очень живой и образный. Беда в том, что автор плодит их со скоростью спроса и выпускает им кишки еще быстрее, чем читатель успевает их запомнить. Изощренное к-к-р этих одноразовых характеров — не вызывает ни малейшего сочувствия.
***
А венчает это все — совоквая богородица, спасающая великую империю от всегдашнего универсального врага. Еще один беспомощный реверанс советскому прошлому, и удачная находка для текущей политической ситуации.
И это заслужило Русский Букер?! Видать совсем плохи дела в современной русской литературе…
Занавес
Удивительное и приятное исключение из Самиздата. Книга, которую можно поставить вровень с современной западной фантастикой. Не смотря на то, что в ней много повторов и заимствований, множество идей вторично и не раз читано в иностранной фантастике, это не делает ее хуже.
Но физикам будет сложно, любители считать заклепки — найдут в ней много косяков :)
Повторяется ситуация с его Отчаянием и вообще всеми его книгами. Очень интересно читать, но заканчивается она: «И это все?!?!?!??? Можно было и так, и этак, такие возможности! А он… Эх :(((».
Космоопера новой волны, с очень интересным лингвистическим экспериментом. Описывается образ мышления людей (и не только людей), у которых в языке отсутствует гендерное разделение. Но книга интересна не только этим, а еще и хорошим динамичным сюжетом. Далекое будущее, завоевание миров, огромные космические флотилии и невероятно развитые ИскИны кораблей. Все это присутствует в должном объеме — оправдывающем жанр. Вторая книга более локальна — все происходит на одной планете, и это немного смазывает общее впечатление
Вроде добротная космоопера, куча технологий, читать не скучно, но мне не зашло. Книга хорошая, но этот жанр — космического Индианы Джонса меня не трогает.
Эта книга совершенно не имеет никакого отношения к теме поста, но я не мог ее выкинуть ее из списка, рука не поднялась. Книга — дневник вертолетчика. От первых уроков пилотирования, до войны в Вьетнаме. Автор очень ярко и живо описывает жизнь курсанта и военного пилота, отличный слог и захватывающее повествование.
Большой респект переводчику и всем, кто ему помогал, официально книга не издавалась на русском.
Очень интересная и своеобразная книга.
Автор не устраивает длительных вступлений, долго и нудно рассказывая про мир в своей книге, он бросает читателя в самую гущу событий и начинает раскручивать сюжет прямо и сходу. Читатель попадает в совершенно незнакомый ему мир и удивленно наблюдает за происходящим, теряясь в догадках. Многие вещи становятся поняты далеко не сразу, в книге нет пространных объяснений каждой мелочи и даже основные детали раскрываются ближе к середине. Очень интересный мир и закрученный детективный сюжет.
Эпическая космоопера новой волны. Бравых корсаров космических морей сменила новая формация, почти новая раса скитальцев, напичканных имплантами с головы до пят, они бродят по вселенной, торгуя технологиями и информацией. Нанотехнологические вирусы, поражающие людей, их имплатны и компьютеры, ИкИны умерших личностей — книга насквозь пропитана хайтеком технологической сингулярности. Одно только «Пушки класса АД» — может вызвать мурашки у любого фаната этого жанра. В серии есть место всему: старой доброй ненависти и личной мести, исследованиям и открытиям вселенского масштаба, космическим битвам, футуристичным городам и таинственным существам чуждым человечеству.
Последняя переведенная книга из серии, заметно выделяется среди остальных, она намного более локальна, все действие происходит на одной планете и ее орбите.
Захватывающе и интересно, но немного разочаровывают масштабы.
Занятная серия книг, производственный роман на тему освоения Марса. Позже прочту продолжения, пока к этому жанру не тянет.
Отдельное «мерси» переводчику. С одной стороны он дал возможнсть прочитать эту книгу на русском, с другой стороны столько ляпов… «Полупроход» — это не так круто, как «голова мыши над камином» и «мышь самый грозный десной зверь» — но тоже очень «мощно».
Прочитал книгу по инерции, за всеми остальными книгами Сапковского. Странный жанр, не самый интересный сюжет, в этой книге нет ничего из того, за что читатели полюбили Анджея. Не мое.
Тоже прочитана по инерции, раз уж читал и перечитывал весь цикл Ведьмака, эту тоже надо было прочесть. Уже не могу вспомнить о чем она и нет никакого желания перечитывать, не зацепила совершенно.
Автор не нуждается в представлении. Перечитал первые две книги, перед тем, как прочитать третью, которая только вышла в переводе к тому времени.
Настоящий «хард сайнс фикшн»! Очень динамично и ярко!
Мне эту книгу порекомендовали на Флибусте, как еще одну «ну прочти самиздат, может понравится». Достаточно было только начать и почти сразу бросить, предсказуемый отстой.
Отличная космоопера новой волны. Можно найти общее и с Глубиной Винджа, и с Откровением Рейнольдса. Обязательно прочитаю продолжения, когда созрею для этого жанра.
Очередная (неудачная) попытка почитать самиздат. Таки жемчугов — снова не нашлось. Уровень выше среднего самиздата — но все еще сишнота и некнига. Она настолько вторична, что сам аффтар признает это и прямо в тексте, от имени гг — перечисляет «вдохновившие» его книги. Перечисляет не все, но и на этом спасибо. Причем, если Ибатуллина, не смотря на вторичность и третичность сюжета — читать интересно, он не банален, то эту фигню я дочитал только для того, что бы иметь реальное представление о книге и что бы потом не говорили «да ты прочитай сначала, потом и критикуй».
Книгу мне посоветовали со словами «по уровню не хуже Гибсона». Я раньше не раз видел обсуждения этой книги, но по отзывам составил вполне определенное мнение и тратить на нее время совершенно не хотелось. Таки не ошибся — все плохие отзывы были справедливы.
Фабула примитивна, затерта до дыр, затаскана и затрахана до полного fubar. Развитие легалайза огнестрела — полный тупняк.
Персонажей в книге нет — только функции. Даже гг плоский до двумерности, зато остальные совершенно одномерные. Диалоги не скроллил только из упрямости. Хоть в книжке и есть пара любопытных поворотов, сюжет это не спасает.
Концовок у книги две. Одна — типа финт от автора: «а что? не ожидали, что я вот так?!», «Нет *лять — не ожидали, мы ожидали, что ты хоть до какогонить логичного конца домучаешь гг» — но аффтар ниасилил. Вторая просто для хохмы.
Единственно что не вызывало желания немедленно закрыть книгу и удалить с телефона — описание охоты. Тупое пострелялово аффтару вполне удается.
Первая книга — очень необычная космоопера новой волны, с ярким описанием жизни во вселенной далекого будущего, чем-то напоминает Пространство откровения Рейнольдса и Радч Леки. Флешбэки в настоящее время органично вплетаются в сюжет. Забавно то, что серия писалась под сильным впечатлением от от Пикника АБС.
Во второй книге книге автор все больше переходит к тому, что его вдохновило. Если читать ее с перерывом от первой и третьей — то она категорически не воспринимается цельным произведением. Космоопера отступает на второй план и читается уже не так интересно.
По моему, третья — самая плохая книга серии. От космооперы уже ничего не осталось, все окончательно скатилось на переосмысление по своему книги Стругатских и стало совсем не интересно.
Но если прочитать все книги одним махом — может и понравится, я знаю людей которым именно сюжет от Пикника в трилогии — понравился больше всего, а мне не зашло. На любителя.
Я участвовал в переводе первой книги — выступая в роли литературного редактора. Потому, я просто дам ссылку на свою публикацию посвященную работе над ней: Перевод книги Лю Цысинь, «Задача трех тел».
Во второй книге автор постепенно отступает от западного характера повествования. Если в первой было много интересных исторических экскурсов, были живые и яркие герои, за жизнью которых было интересно наблюдать, то в этой книге герои все больше превращаются в функции сюжета. Ссылка на мою статью об этой книге: Перевод второй книги из серии «Память о прошлом земли», «Темный лес» — закончен. Приятного чтения
Сейчас я «подрабатываю» бета-ридером перевода последней части трилогии Лю Цысиня, который почти завершен.
В этой части он окончательно отказался от традиционного для запада повествования, главного героя нет вообще, персонажи чисто функциональны, служат только для фона и озвучивания происходящего. Много чисто описательных глав типа «а вот потом случилось то и то, было это так и этак», которые сами по себе тянут на фабулу для полноценной книги, но являются только промежуточными вставками для продвижения сюжета. Все очень эклектично, автор понапихал в одну книгу столько всего, что хватило бы на длиннющий сериал и с большим трудом это прожевывает. Вроде местами интересно, но обилие событий сбивает с толку. Нельзя сказать что книга однозначно плохая, но такая манера повествования меня мало привлекает.
Подростковая книга, в детстве была бы интересна, но… Пробовал знакомиться с творчеством Шредера по наводке Уоттса, который его сильно хвалил. Не с той книги я начал...
Перечитал эту книгу после неудачной попытки с Синхромиром. Вспомнил, что когда-то давно ее читал и очень понравилась. Перечитал с большим удовольствием.
Под настроение решил перечитать весь цикл Желязны про Амбер и Хаос, не в первый раз и — чувствую, не в последний. Чем-то цепляет меня этот мир…
Ну и, по инерции, после одного из упоминаний — решил прочитать и эту поделку. Потом вспомнил, что уже читал ее однажды. Фигня-фигней. Не стоит потраченного времени.
Отличное эпическое фентези!
Очень интересный и правдоподобно описанный мир, яркие персонажи, захватывающий сюжет. В ней, как и в любой хорошей книге — нет четкого противопоставления добра и зла, градации между черным и белым — сильно размыты и многогранны, герои очень живые, с удовольствием наблюдаешь за их жизнью и отношениями.
Эту серию читаешь — переживая все происходящее, а не просто наблюдая. Прочитал уже 3 части и мне не надоело. Но тут засада, читать все скопом и подряд — терпения не хватает, фентези такого большого объема я не воспринимаю в таком количестве, а если подзабываешь о событиях самой первой книги — в третьей получаются провалы, ибо все они тесно взаимосвязаны. Отличная серия!
Эта книга стоит особняком, на моей виртуальной полке. Если коротко — это одна из лучших книг за последние дет 10, которые я прочитал.
Если не коротко…
Несколько фактов: я прочитал ее три раза и готовлюсь к тому, что созрею прочитать ее в четвертый раз; а в промежутке — я перечитал все книги про этого Гарри, и пересмотрел все фильмы — только для того, что бы более полно и предметно представлять себе стеб Юдковского над исходником.
Книга очень неоднозначная и многоплановая. В ней минимум две книги. Развеселый фанфик на тему ГП, с совершенно невероятным и гротескным персонажем в роли самого ГП. По характеру ее можно сравнить с Понедельником АБС — «сказка для научных сотрудником, младшего возраста», попытка научно осмыслить магию мира Роулинг и совместить ее с технологией. Вторая книги — про «рациональное мышление», в которой, не самым простым, но очень занимательным образом, раскрывается философия научного метода и научного образа мышления, критичного и рационального, где принимается только то, что можно проверить, без когнитивных искажений и прочего самообмана.
В книге есть и Чайник Рассела, и Фейнман, и Стэнфордский эксперимент, и много-много чего еще из методологии научного метода. Не хватает только Летающего Макаронного Монстра! :)
Настоятельно рекомендую согласиться с Юдковским в подходе к чтению — дочитать хотя бы до 10 главы и только потом принимать решение — читать ее дальше, или бросить. Потому что книга нравится не всем и воспринимается чрезвычайно полярно — она вызывает или «восторг» или «отвращение», без полутонов.
Дисклеймер для копирастов и правоторговцев:
Сайт flisland.net это не коммерческий сайт (более того — убыточный), на нем нет возможности скачать книгу, прочитать ее онлайн или посмотреть ознакомительный фрагмент, на нем доступна только информация о книгах, писателях и комментарии читателей. Сайт не зарабатывает на этой информации и ничем не торгует.
Традиционная просьба — об опечатках и неточностях пишите в лику, буду благодарен за помощь. Если кому интересно — исходный файл со списком книг, на основе которого я писал пост.