Время, которое читатели СМИ проводят на новостных сайтах с мобильных устройств, выросло за год (в июле 2015 года) на 40% — до 55%, но выручка от мобильной рекламы за этой динамикой не поспевает, пишет в блоге WSJ репортёр газеты Джек Маршалл со ссылкой на данные comScore, eMarketer. Особенно характерна проблема для традиционных СМИ, касается она и изначально электронных изданий — About.com и других.
Более половины уникальных посещений самого WSJ осуществляется с мобильных устройств, при этом доля доходов с них не превышает 20%. У The New York Times этот показатель равен 15%. По-прежнему 70% рекламной выручки журналу Forbes, несмотря на аналогичную популярность у пользователей смартфонов и планшетов, приносят десктопы. Читающие About.com с мобильных устройств обеспечивают сайту в 1,5−2 раза меньшую выручку, чем посещающие его с настольных компьютеров.
Гораздо более оптимистичная ситуация наблюдается на рынке социальных сетей, в частности Twitter, Google, Facebook. На долю двух последних, по данным eMarketer за 2014 год, пришлось больше всего продаж — на сумму $9,6 млрд:
Ранее Facebook попытался сотрудничать с такими изданиями, как BuzzFeed, The Daily Mail, The New York Times в рамках Instant Articles, позволяя размещать свои материалы внутри соцсети в обмен на 30% (или 0%) от продажи рекламы на ней. Эксперимент провалился.