Два конкурирующих американских стартапа Pinterest и Snapchat находятся в активном поиске новых инвестиций. Ожидаемая сумма – $500 млн. Если обе компании добьются своего, то рыночная стоимость каждого стартапа может превысить $10 млрд.
Pinterest – это online-сервис, позволяющий пользователям обмениваться изображениями друг с другом. Компания основана 5 лет назад. По итогам прошлых раундов, компания стоила $5 млрд. Сейчас сервис становится популярнее и приобретает черты социальной сети. По данным comScore, за год число пользователей увеличилось на 37%.
Также повысился интерес к компании со стороны рекламодателей благодаря таким услугам, как «продвигаемые пины» и прогнозирование предпочтений целевой аудитории. Таким образом, Pinterest уже может конкурировать в плане рекламных услуг с такими компаниями, как Facebook, Instagram, Twitter, а также с молодой компанией Snapchat. В связи с этим, в следующем раунде Pinterest рассчитывает повысить свою стоимость до $11 млрд.
Snapchat – сервис для обмена мультимедийными сообщениями, которые самоуничтожаются через некоторое время. Число пользователей сервиса в конце прошлого года составило 171 млн, по данным Cowen Insight. В то время как у Facebook 1.4 млрд, у Instagram – 300 млн, у Twitter – 288 млн пользователей. Ранее компания не получала значительной прибыли, пока не началось сотрудничество с CNN, со спортивным каналом ESPN, с журналом National Geographic и с другими СМИ, которые размещают там свои публикации.
В прошлом году Snapchat оценили в $10 млрд. В конце 2013 года компания Facebook пыталась выкупить стартап за $3 млрд, но руководство Snapchat не согласилось на сделку. А теперь, когда дела сервиса пошли в гору, его стоимость может увеличиться до $16 млрд после очередного раунда финансирования.
По материалам financial times и wall street journal
Автор: semen_grinshtein