Согласно измерениям, лишь 12% друзей читают обновления статусов своих друзей, поэтому «Фейсбук» занимается тестированием функции под названием «Хайлайт», которая будет на платной основе предоставлять обычному пользователю возможность показать свои обновления б́ольшему количеству друзей. Предполагется выделение важных публикаций и повышение информированности друзей.
По всей видимости, функция доступна пока только в Новой Зеландии — англоязычной стране, достаточно изолированной, чтобы на ней можно было обкатывать новые фишки. Впервые заметив «Хайлайт», фангарейцы приняли его за мошенничество, однако, Миа Гарлик, представитель «Фейсбука», пояснил, что производится тест новой функции.
Как видно на снимке экрана выше, стоимость выделения одного поста составляет два доллара, при этом всегда запрашивается оплата кредитной картой или через систему «Пэйпэл», а не внутреннюю валюту сайта. «Фейсбук» экспериментирует с ценой новой функции, во время тестирования некоторым пользователям предлагается бесплатный «Хайлайт». В отличие от «Твиттера» и его системы продвигаемых сообщений, «Хайлайт» ориентирован на обычных людей.
Функция выглядит как кнопка с надписью Highlight рядом с Like и кнопками комментирования. «Хайлайтовые» посты висят в ленте дольше, размещаются выше и появляются в ленте большего количества друзей. Новозеландский сайт «Стафф» описал вид постов как выделенных желтым фоном, хотя другие отмечают, что выделения цветом нет.
«Хайлайт» может быть демонстрацией агрессивного желания компании сделать деньги на своих пользователях, для которых сервис всегда был бесплатен. Возможно, подобный поиск новых путей монетизации — это ответ на увеличивающийся процент визитов на сайт с мобильных устройств, на которых рекламная сеть «Фейсбука» показывает меньше рекламы. Функция может вызвать раздражение пользователей, некоторые из которых не могут подобным образом расплачиваться за свой нарциссизм. В любом случае, «Фейсбук» не возлагает на функцию больших надежд и производит тест лишь в одной стране.
Автор: FakeFactFelis