«Обнаружение» приложений — большая проблема для всех пользователей мобильных устройств, а следовательно разработчиков и магазинов. Об этом мы писали совсем недавно, например в "Разработка под iOS: 60% (или больше) приложений не отбивают затраты", об этом говорят все исследования — количество закачек приложений за пределами Топ-100 стремится к нулю, а независимым разработчикам пробиться в Топы, не обладая значительными маркетинговыми бюджетами, практически невозможно. Apple уже, судя по всему, активно работает над решением этой проблемы, как обстоят дела в Play пока непонятно, но опередит всех, судя по всему, Facebook, который уже анонсирует систему поиска приложений App Center, которая основана не на рейтингах, а на качестве приложений.
Сейчас система поиска приложений на Facebook отдает предпочтение самым популярным наименованиям с наибольшим количеством пользователей. Facebook решил изменить эту ситуацию, в связи с чем анонсировал скорый запуск App Center, единого персонализированного хаба для поиска самых качественных игр и утилит с интеграцией социальной сети для веб и мобильных устройств. И впервые Facebook начинает бета-тестирование опции для разработчиков, которая позволит им продавать предоплаченные веб и HTML 5 приложения. Получить доступ к App Center можно будет через веб или с мобильных устройств, и ты также сможешь отправлять приложения, которые находишь в веб, на другие устройства.
App Center может очень хорошо сказаться на росте продаж приложений в Facebook, особенно тех из них, которые, несмотря на свое качество, не пользуются особой популярностью. Если все пойдет так, как задумано, App Center поможет войти в новую эру, когда твой новостной фид будет заполнен приложениями, которые действительно могут тебя заинтересовать, а не только теми, на продвижение которых производители тратят больше денег.
App Center не будет предлагать все доступные приложения. Речь идет лишь о тех из них, у которых наивысший пользовательский рейтинг, вовлеченность пользователей, длительность сессий и показатели добровольного обмена. App Center будет динамически отображать различные приложения в зависимости от твоих привычек. Если ты играешь в игры, тебе будут предлагаться игры. Если ты считаешь игры напрасной тратой времени, и тебя интересуют лишь полезные приложения вроде Foodspotting, в новостном фиде будут появляться именно они.
Вот еще несколько подробностей об App Center:
- Facebook завершает дизайн App Center. Похоже, что домашняя страница будет показывать приложения, рекомендуемые на основе того, что ты уже используешь; на основе приложений, которые часто используются твоими друзьями; лидеров рейтингов, трендов, самых успешных приложений, «приложений недели» и т.д.
- В отличие от Apple App Store и других магазинов, на App Center не будет объективных рейтингов. Вместо этого пользователь увидит различные наборы приложений. Это должно заставить разработчиков сосредоточиться на качестве, а не на установке счетчиков и других метрик.
- Показатели, которые повлияют на частоту предложения наименований пользователям, включают в себя пользовательские рейтинги, длину сессий, возвращение пользователей, частоту обмена с другими пользователями, схожесть с теми приложениями, которые ты уже используешь, использование друзьями, сообщения о спаме и общее число пользователей.
- Списки App Center заменит на автоматически генерируемые страницы App Pages. Чтобы наполнить списки, разработчикам нужно будет отправлять свои приложения, на которые будут полагаться пользователи при поиске приложений через App Center. Приложения, которые следуют руководствам, и которые будут отправлены до 18 мая, получат преимущество, когда App Center будет запущен.
- Разработчики получат новый способ измерения качества своих приложений. Они смогут наблюдать за успехами своего приложения, чтобы видеть, как вносимые ими изменения влияют на отношение пользователей к их продукту.
- Facebook не пытается конкурировать с iOS и Android, но способствует успеху связанных с социальной сетью приложений на этих платформах. Списки родных приложений на App Center будут направлять пользователей на App Store и Google Play.
Автор: HugC