Как сообщает CoinDesk, гигант социальных игр Zynga начинает тестировать использование Биткойна в своих приложениях. Значение этой новости трудно переоценить — ведь Zynga буквально доминирует в мире игр для социальных сетей, в которые играют десятки миллионов. Если этот тест будет успешен, для цифровой валюты откроется гигантский, и к тому же активно растущий, рынок.
Zynga объявила, что она будет принимать биткойны для покупок внутри некоторых своих игр, в качестве «теста» своей интеграции с биткойн-процессором BitPay. Этот шаг потенциально открывает для цифровой валюты рынок в 800 млн. долларов в год — именно в такую сумму оцениваются внутриигровые покупки в играх только одной этой компании. Команда Zynga только что опубликовала следующее сообщение на своем официальном аккаунте в Reddit:
«Мы тестируем Биткойн! Этот тест пока доступен только для игроков, играющих в наши игры FarmVille 2, CastleVille, ChefVille, CoasterVille, Hidden Chronicles, Hidden Shadows и CityVille. Эти игры доступны игрокам на zynga.com. Zynga всегда работает над улучшением качества обслуживания клиентов за счет обратной связи от игроков в наших играх. Мы с нетерпением ждем от наших игроков впечатлений о тесте Биткойна, чтобы мы могли продолжать наши усилия по обеспечению наилучшего возможного игровой опыта.»
Источники, связанные с BitPay и Zynga пользователей быстро подтвердили, что указанное заявление — не шутка, а чистая правда.
Стоит отметить, что крупные инвесторы компании Zynga Union Square Ventures и Andreessen Horowitz, также заинтересованы в Биткойне, так как они недавно профинансировали онлайн-кошелек и платежный сервис на основе Биткойн компанию Coinbase.
Zynga является явным лидером нового поколения компаний, ориентированных на социальные игры. Эти игры, которые пользуются популярностью и сетевыми эффектами существующих социальных сетей для привлечения новых пользователей, которые приглашаются своими друзьями, с которыми они могут конкурировать и сотрудничать в играх.
Выручка Zynga приходит в двух формах: прямые покупки игроков внутри игр, а также доходы от партнеров. Прямые покупки производятся игроками прямо внутри игры, чтобы покупать разные виртуальные товары, апгрейды, способности и т.п., которые могут помочь игрокам соревноваться с другими.
Пользователь Reddit под ником betafall разместил это видео, показывая простоту совершения покупки за биткойны в игре Zynga:
Фирма также ранее объявила о том, что она движется в сторону игр за реальные деньги, выпустив ZyngaPlusPoker и ZyngaPlusCasino в Великобритании в 2013 году. В США, было объявлено, что компания тоже попытается получить лицензию как оператор азартных игр, но это оказалось сложно и в июле компания прекратила свои усилия по лицензированию в Америке.
Zynga имеет бурную историю, когда дело доходит до использования альтернативных валют для покупок в приложениях. В 2010 году, компания угрожала прекратить отношения с Facebook после того, гигант соцсетей пытался заставить ее принимать собственную виртуальную валюту, Facebook Credits (ныне прекращенную), для покупок внутри своих игр. Если бы эта сделка состоялась, Facebook клал бы себе в карман 30% всех внутриигровых платежей в играх Zynga, размещенных на Facebook.
Компании преодолел свой спор и продлили контракт на пять лет, но Zynga также начала создавать свою собственную сеть Zynga With Friends, которая соединяет игроков в играх компании на различных платформах. Также, был выпущен API Zynga, позволяющая и другим разработчикам создавать социальные игры на основе этой сети.
Zynga является производителем целого ряда популярнейших социальных игр. Основанная в 2008 году компания стала публичной в декабре 2011 года. В прошлом году, бизнес шел тяжело для Zynga — в июле, компания заявила, что она потеряла почти половину своей пользовательской базы в течение года, в результате прямой конкуренции самих социальных сетей и других игровых компаний.
Легкий, мобильный дружественный подход к играм Zynga сильно отличается от традиционного рынка консольных и PC-игр, в которых доминируют монументальные, сложные игры, часто конкурирующие с голливудскими фильмами по бюджетам и срокам производства. В секторе игровых консолей, компании отошли от виртуальной валюты. Microsoft, например, отказалась от своей системы Points в начале этого года, вернувшись к простой покупке внутри игр с помощью кредитных карт.
Прием биткойнов в качестве валюты внутри игр несет ряд преимуществ, сказал Джеффри Грин, старший аналитик pymnts.com, который специализируется в платежном бизнесе. «Преимущества в том, чтобы дать пользователю еще один вариант оплаты. Дайте пользователю выбор, пусть он использует то, что ему удобнее», считет Грин, который написал анализ виртуальных валют, используемых крупными интернет- компанями. Он объяснил:
«Проблемой может стать волатильность Биткойна и то, что их можно легко обменять на доллары. Объем вначале будет не очень высокой, но, вероятно, будут геймеры, которые открыты к новым идеям и готовы попробовать что-то новое.»
Вопрос еще и в том, что в мире платежей высоки комиссии. PayPal и кредитные компании взимают комиссию по платежам, и хотя большая компания, такая как Zynga, может получить скидки с комиссии, практически отсутствующие комиссии биткойн-платежей делают эту опцию весьма привлекательной для компании-производителя.
Есть, однако, и негативные аспекты в использовании биткойнов для внутриигровых платежей. Ведь цифровая валюта пока не позволяет формат периодических платежей, как периодическое списание с кредитки, которые могут быть полезны в социальных играх.
Источник: Coindesk
Автор: Arvicco