Благодаря оборотным штрафам наложенным на Faceboook и Google суды получили сведения от налоговой о выручке компаний в России (их услуги предоставляемые российским клиентам облагаются НДС, поэтому данные известны налоговой c 2016-го года)
- Выручка Meta (Facebook, Instagram, Whatsapp) составила 39,8 млрд рублей в 2021-м году
- Выручка Google составила 144,4 млрд рублей.
- По данным АКАР, за январь-сентябрь 2021-го года, объём российского рынка интернет рекламы составил 216 млрд рублей (за год, пропорционально, объём рекламного рынка может достичь 288 млрд)
Если считать, что вся выручка Google и Facebook это реклама, то это эти цифры совершенно не бьются с объёмом рекламного рынка в России, который озвучивает АКАР.
Однако, выручка Facebook, а особенно Google, в России состоит не только из рекламы. Facebook предоставляет услуги (Whatsapp for business), Google продаёт облачные сервисы и приложения в Google Play Store (РБК упоминает о пяти юрлицах Google по которым суду была представлена информация по выручке, без упоминания о том, что это за юрлица. На них приходится выручка 40,6 млн, 49,2 млрд, 95,2 млрд и 398,6 тыс. руб.)
Пять юрлиц Google в реестре ФНС это Google Commerce, Google Voice (не предоставляющий сервисов в России), Google Cloud, Google Ireland и Google EMEA.
49.2 млрд и 95.2 млрд, скорее всего, приходятся на рекламу и на продажу приложений. И тогда объёмы российского рекламного рынка как-то сопоставимы с выручкой иностранных компаний в России. Однако, возможен ещё неучтённый объём рекламы зарубежными рекламодателями на российскую аудиторию, который, вероятнее всего, не облагается НДС российской налоговой и не посчитан как выручка иностранных компаний в России.