Сооснователь WhatsApp Брайан Эктон попросил студентов Стенфорда удалить их учётные записи в Facebook. По его словам крупные корпорации: Facebook, Apple, Google — не умеют защищать конфиденциальность рядовых потребителей. Эктон призывает удалять Facebook-профили с весны прошлого 2018 года. Судя по статистике, его уговоры укладываются в модную тенденцию усталости от соцсети. Суммарное количество американской аудитории Facebook и Instagram (как и WhatsApp принадлежит FB) снижается с 2015-го года. Устал и топ-менеджмент. Около недели назад Facebook покинул действовавший глава WhatsApp Крис Дэниелс и «правая рука» Марка Цукерберга, директор по развитию продукта Крис Кокс — по его мнению для развития нужны новые лидеры.
Брайан Эктон ушёл из Facebook в 2017-м: «Я продал своих пользователей и их приватность», — спустя год покаялся предприниматель журналисту Forbes. Ян Кум и Эктон основали WhatsApp в 2009-м, а в 2014 продали проект Facebook за $19 миллиардов. В 2016-м соцсеть получила обезличенные данные об абонентах мессенджера. Ян Кум объявил об уходе из Facebook в апреле 2018 года, что было положительно встречено собственниками соцсети. После ухода ещё одного сооснователя и, параллельно, защитника приватности, котировки Facebook подросли.
В момент продажи мнения продавцов и покупателя сходились, Цукерберг заявил, что WhatsApp нужен ему для захвата мирового господства и внедрения в недоразвитые экономики. Фаундер WhatsApp Ян Кум именно эти заявленные ценности и цели Цукерберга тогда полностью разделял. Брайан Эктон позднее признавался, что у него не было возможности сказать сделке «нет», даже если бы он и захотел. Не хватало влияния. Но он и не захотел. По словам Эктона в 2014-м ему нужно было думать о своей миноритарной доле и судьбе 50 подчинённых. Судьба 30 тысяч работников соцсети, очевидно, менее важна.
Я удалил приложение Facebook со смартфона, и это было моим лучшим решением
P. S. В марте основатель Facebook Марк Цукерберг порассуждал о неприкосновенности частной жизни, шифровании, защите от государственного или корпоративного надзора за пользователями — переход FB к идеям «за всё хорошее против всего плохого», если и состоится, по оценкам Цукерберга, займёт несколько лет.