В течение многих лет Facebook предоставлял крупнейшим технологическим компаниям доступ к личным данным своих пользователей без согласия самих юзеров, сообщил The New York Times со ссылкой на бывших сотрудников FB и внутренние документы соцсети. Согласно им, этим пользовались по крайней мере 150 компаний, среди которых были Microsoft, Amazon, Spotify, а также — «Яндекс», развлекательные сайты и интернет-магазины. Доступ к информации был более широкий, чем заявляли представители Facebook, отметило издание. В записях компании говорится, что она освобождала этих деловых партнеров от своих обычных правил конфиденциальности.
Так, благодаря такому сотрудничеству, поисковик Microsoft Bing, например, мог смотреть всех друзей пользователей FB без их ведома, у Netflix и Spotify была возможность читать личные сообщения юзеров Facebook, Amazon получал имена пользователей и контактную информацию, а Yahoo! позволялось просматривать потоки постов друзей юзеров, несмотря на официальные заявления соцсети об обратном.
Также по словам издания, в 2017 году у «Яндекса» был доступ к уникальным идентификаторам пользователей Facebook даже после того, как социальная сеть перестала делиться ими с другими приложениями, ссылаясь на риски утечки конфиденциальной информации. В октябре Facebook заявил, что «Яндекс» не был ее интеграционным партнером, однако в начале декабря в соцсети сообщили конгрессу США, что это так. Представитель «Яндекса» рассказал NYT, что компания не знала о доступе к данным и о том, почему администрация Facebook могла его предоставить.
Известно, что в начале 2014 года «Яндекс» договорился об индексации c Facebook. Американцы отдали «Яндексу» Firehose (быстрое подключение к лентам публичных постов) для записей из России, Украины, Белоруссии, Казахстана и Турции. С января 2014 статусы индексировались «Яндексом» и искались при помощи его «Поиска по блогам». Однако уже в 2015 году FB включил собственный поиск, и «Яндекс» перестал получать данные от соцсети, которая прекратила поддержку Firehose для всех партнеров.