Facebook сообщила о сокращении времени, проведенного пользователями в приложении и ПК версии социальной сети в 4 квартале 2017 года в общей сложности на 50 млн часов, или на 5% по сравнению с третьим кварталом того же года.
Основатель соцсети Марк Цукеберг объяснил, что компания осознанно делает ставку на то, чтобы помогать людям повышать качество жизни и лучше интегрироваться в общество, а не являться просто способом развлечения. В связи с этим в частности в сети сократилось количество вирусных видео, которые генерировали большие объемы трафика. По словам Цукерберга, в долгосрочной перспективе такие изменения позитивны для бизнеса.
Рынок в это объяснение не поверил, после объявления результатов акции компании упали на 4,8%.
Ещё к лету 2016 года у Facebook закончились старые места для размещения рекламы, после чего сеть попробовала усилить видео-направление — видео-производители, включая большинство крупных спортивных лиг, неохотно делились привлекательными материалами с Facebook, не получая ничего взамен. В конце того же года финансовый директор компании Дейв Венер предупредил инвесторов, что в 2017 сеть ожидает существенного замедления темпов роста выручки, после чего произошла ещё одна неприятность с видео. В начале 2017 Nielsen уличил видеостриминг Facebook в завышении показателей на 94%.