Google обошла Facebook по количеству внешнего трафика, который получают издатели, следует из данных аналитической компании Parse.ly. В январе 2017 года Facebook обеспечивала около 40% внешнего трафика крупнейших мировых СМИ, на долю Google приходилось 34%. Сейчас Google генерирует 44% трафика, доля Facebook упала до 26%. Parse.ly анализирует данные 2 500 крупнейших мировых СМИ, включая Wall Street Journal, Time., Mashable и Huffington Post.
Подобные изменения обусловлены рядом причин. Осенью 2017 года Facebook решила завести отдельный раздел Explore Feed куда попадают все подписки на новости, чтобы отделить их от постов друзей пользователя. В результате в тех странах, где запустился новый раздел, органический трафик на новостные ресурсы упал на две трети, а активность пользователей (лайки, шеры, репосты) понизилась в четыре раза.
Google наоборот старалась поддержать издателей, запустив, к примеру, сервис accelerated mobile pages в котром контент СМИ хранится на серверах Google, чтобы ускорить его загрузку при просмотре на смартфонах. Кроме того, такой контент получает приоритет результатах мобильного поиска.