Instagram в этот понедельник выпустил обновленную версию пользовательского соглашения, в которую они включили длинные положения о том, как загруженные пользователями фотографии могут быть использованы Instagram и его родительской компанией Facebook.
Изменения вступят в силу 16 января 2013 года, и не затронут изображения, загруженные до этой даты.
И Facebook, и Instagram намекнули на планы включить рекламу внутри Instagram, хотя сообщить о подробностях того как и когда это произойдет, они отказались. По новому соглашению можно судить о том, что они задумали. Давайте пробежимся по нему, и прикинем, что могут значить ключевые изменения для пользователей.
1. Instagram может предоставлять информацию о своих пользователях своей родительской компании, Фейсбуку, равно как и связанным с ним компаниям и его рекламодателям.
Инстаграм сообщает, что изменения были внесены в соглашение для того, чтобы помочь ему «проще функционировать в качестве одной из частей Facebook, путем предоставления возможности обмениваться информацией между обеими компаниями». Этот потенциально выгодный шаг позволит рекламодателям использовать данные и информацию, которые пользователь оставляет в Instagram, такие как любимые места, музыкальные коллективы, рестораны или хобби, для того, чтобы точнее таргетировать рекламу для конкретного человека
2. Вы можете стать частью рекламы без своего ведома.
Раздел нового соглашения, озаглавленный как «Права», гласит о том, что Instagram также будет иметь возможность использовать Ваши фотографии и Вашу личность внутри рекламы. «Вы соглашаетесь, что другая компания может заплатить нам за то, чтобы показывать Ваш юзернейм, сходство, фотографии (в том числе и любые связанные с ними метаданные), и/или действия, которые Вы совершаете, вместе с платным или спонсированным содержимым, безо всякой компенсации для Вас», гласят новые правила. Это означает что все фотографии, загруженные на Instagram могут появиться в рекламе внутри самого сервиса, либо внутри Facebook. В дополнение, любой человек, который не использует Instagram, так же может появиться в рекламе, если его фотографию выложил его друг. Facebook уже крутит рекламу, основанную на активности людей на их сайте.
Марк Роттенберг, исполнительный директор Electronic Privacy Information Center, адвокатской группы из Вашингтона, сказал, что использование образа конкретного человека в рекламе может противоречить некоторым законам, защищающим неприкосновенность частной жизни.
«Большинство штатов имеют законы, которые ограничивают использование 'имени или сходства' человека в коммерческих целях без согласия», говорит Роттенберг. «Законно было бы позволить человеку получать коммерческую выгоду от своих изображений и предпочтений, что является большой проблемой как для звезд, так и для остальных, а также причиной для беспокойства пользователей Фейсбука, образы которых уже используются им, чтобы подстрекать их друзей к покупке товаров и услуг».
3. Несовершеннолетние пользователи не исключение.
Несмотря на то, что для регистрации в Instagram необходимо быть старше 13 лет, в новых условиях сказано, что если регистрируется тинейджер, то тем самым он подтверждает, что его родитель или опекун дал согласие на использование в рекламе его образа, юзернейма и фотографий.
4. Реклама может не называться таковой.
В другой части нового соглашения, Вам говорят о том, что реклама не обязательно будет помечена рекламой. «Вы осознаете, что мы не обязаны идентифицировать платные сервисы и спонсированный контент как таковые».
5. Хочется уклониться? Удаляйте аккаунт.
Единственный способ уклониться от новых условий — перестать пользоваться сервисом. Если Вы войдете в Instagram любым способом, включая сайт, мобильное приложение или любой другой сервис, предлагаемый компанией, Вы автоматически дадите свое соглашение на то, чтобы Ваши данные и Ваш контент использовались в рекламе. В соглашении сказано: «Используя сайт, сервис или любое приложение (включая мобильное), созданное Instagram (все вместе именуется Сервисом), любым способом, Вы подписываетесь под этим соглашением».
Instagram сообщил об этих изменениях в своем блоге, отметив, что «ничего не изменилось относительно прав владения Вашими фотографиями и того, кто может их видеть». В этом посте компания говорит, что изменения по большей части призваны помочь в борьбе со спамом, который заполонил социальную сеть с ростом её популярности.
«Новое соглашение помогает защитить Вас, и предотвратить спам по мере нашего роста», пишет компания.
Вот еще пара взглядов на ситуацию. Я, как злостный хипстер, уже сматываю удочки.
Автор: shebanoff