Facebook запустил в Польше очередной аналог Snapchat — Messenger Day. Приложение позволяет пользователям обмениваться фотографиями и видео, которые исчезают через 24 часа. На изображения можно добавить рисунок или текст, использовать графический фильтры, сервис также предлагает использовать стикеры вместо текстового сообщения и указывать геопозицию.
Facebook уже несколько раз пытался скопировать Snapchat — попытки создать аналог стали регулярными после того, как в ноябре 2013 стало известно, что мессенджер отказался от предложения Facebook купить сервис $3 млрд.:
- Декабрь 2012 года, запуск Poke — первая попытка создать аналог Snapchat. Фото- и видеособщения исчезали в течение 10 секунд. Приложение почти сразу же потеряло популярность и было закрыто в 2014 году.
- Июнь 2014, Slingshot. Сервис был рассчитан на общение сразу с нескольким пользователям, сообщения исчезали только через сутки. Из-за низкой популярности проект закрыли в декабре 2015 года.
- Июль 2014, Bolt — приложение для Instagram, обладающее инструментами Snapchat: возможностью подписывать фотографии, пересылать фото и видео. При этом количество друзей в сервисе было строго ограничено всего 20 пользователями. Сообщения исчезали сразу после просмотра.
- Сентябрь 2014 — Facebook приступил к тестированию новой фичи: у пользователей появилась возможность установить «срок годности» сообщения — от 1 часа до недели. После этого сообщение исчезало. Дальше пилотного проекта дело не зашло.
- Октябрь 2015 — соцсеть воссоздает все основные функции редактирования Snapchat: возможность применить фильтры, добавить текст и смайлики на фото.
- Ноябрь 2015, One-Hour Messages — отправленные через сервис сообщения исчезали в течение одного часа.
- Март 2016 — Facebook купил белорусский стартап MSQRD, который позволяет накладывать маски на фото и видео непосредственно во время съёмки — схожая функция есть и у Snapchat, ее разработал позднее поглощенный компанией одесский стартап Looksery.
- Июнь 2016, News Feed-Only Posts — посты отправлялись только в общую ленту, не сохраняясь в личной хронике пользователя.
- Июль 2016, Quick Updates — Facebook протестировал «Быстрые обновления» — раздел, в котором пользователи могут размещать контент, который исчезает через сутки. Соцсеть уже заявила, что не планирует запускать или расширять продукт.
- Август 2016, Instagram Stories — приложение для обмена фотографиями, сообщения исчезают в течение 24 часов. Дальнейшая судьба проекта пока не определена.
- Сентябрь 2016, Lifestage — позволяет делиться короткими видеороликами и фотографиями с друзьями. Потенциальная аудитория сервиса — подростки.
Если мы что-то упустили, то оставьте в комментариях тринадцатую попытку.