Facebook намерена бороться с блокировщиками рекламы, в том числе принудительно закрывать их и показывать рекламу пользователям, заходящим в соцсеть со своих персональных компьютеров, заявил журналистам директор по рекламе социальной сети Эндрю Босворт. Более четверти американских пользователей используют блокировщики рекламы, и Facebook считает это существенной угрозой своему бизнесу. Босворт сказал, что реклама это «часть пользовательского опыта и она не может быть исключена».
Заявление Facebook является важным для медиасообщества, в котором сейчас активно обсуждают, стоит ли платить блокировщикам рекламы за внесение компаний в белые списки, или стоит в принципе отвергнуть идею существования таких инструментов. Среди тех, кто поддерживает идею прямой конфронтации — New York Times, Forbes и Wired. Появление Facebook в числе сторонников запрета блокировщиков может серьезно изменить соотношение сил.
Блокировщики рекламы стали крупнейшей проблемой для мировой индустрии интернет-рекламы. По данным совместного исследования компаний PageFair и Adobe, на конец 2015 года блокировщики были установлены у 198 млн пользователей в мире. Потери рекламной индустрии от таких приложений достигли $22 млрд в год.