Хотя фейсбук ужасен и неудобен, и реализован так, чтобы твою новость уже бесплатно никто не увидел – все равно для контекстной рекламы был выбран он, так как вся наша целевая аудитория сидит там.
Под катом, изложен небольшой опыт контекстной рекламы в Фейсбуке.
Вся реклама в Фейсбуке – это показы
Хотя и есть опция «плата за клики», но она замаскирована под плату за показы. Все ведь считается по CTR – в итоге, ты все равно платишь за показы. То есть если у тебя будет низкий CTR – твою рекламу просто не будут показывать, и ты все равно вынужден будешь или включить показы, или повышать ставку за клик.
Когда вам нужны показы – платите за клики
Бывает так, что мне нужно, чтобы фаны странички только видели мою новость как напоминание, но не обязательно, чтобы они кликали по новости. Тогда я ставлю «плату за клики» и мое объявление показывается, но я за это не плачу, или плачу очень мало, так как мало кликов. Это видно будет по охвату.
Итого, у нас получилось, что 5 558 людей видели наше рекламное объявление, а заплатили мы за это немного, так как платим за клики, хотя нам на самом деле нужны показы.
Когда вам нужны показы – прицельно настраивайте таргет
Бывает так, когда нужно привлекать новую аудиторию или как-то оживить старую, необходимо включать плату за показы – никуда не денешься.
Что было раньше с показами
Раньше, до смены алгоритма и функционала админпанели рекламного аккаунта Фейсбука, я делал следующим образом: устанавливал цену за клик, начиная с 1 цента. Затем ждал пару часов, и если показывалось предупреждение в виде желтого треугольника, что ваше объявление не показывается из-за низкой ставки или низкого CTR, тогда я поднимал цену по 1 центу, в какой-то момент объявление начинало показываться, а потом подкручивал таргет аудитории.
А потом возможность самому что-то регулировать в плате за показы пропала. Если раньше ты сам назначал цену за 1000 показов, то теперь Фейсбук как бы говорит: ты сиди, а мы сами цену поставим. В этом отношении Гугл-Адвордс более демократичен: хочешь сам настраивай все, а хочешь — отдай системе, чтобы она настраивала автоматически.
Очень точно настраивайте аудиторию
В этом случае, когда цену за показы вы отрегулировать не можете, нужно очень прицельно регулировать таргет аудитории. В этом отношении функционал Фейсбука не супер, но хорош. Кроме стандартных атрибутов (возраст, пол, образование, география) доступна очень хорошая опция – указывать, где работают те, кому ты хочешь показать свою рекламу. Понятно, что они (пользователи) не всегда указывают свое место работы, тем не менее это работает, и очень хорошо.
Если вам жалко своих денег – делайте несколько вариантов таргета целевой аудитории, и выбирайте самую эффективную.
Что еще:
• Пишите несколько вариантов одного и того же объявления и оставляйте самое эффективное.
• В период настройки объявления следите за статистикой каждые 2-3 часа, а то сольете деньги в трубу.
Итого, я вначале думаю о том, какое объявление нужно написать моей ЦА, затем делаю 3-4 варианта ЦА (ведь как я уже писал, бывает так, что человек, особенно женщины, напишет себе 25, а не 35 лет, не напишет где и кем он работает и т.д.) потом на базе самого эффективного таргета делаю 10 вариантов объявления, с разными картинкам, разным текстом и пр. И потом выбираю самое эффективное объявление, еще плюс пару подстроек, плюс день-два на утряску – и уже все, запускаю объявление на всю рекламную катушку.
Лирическое послесловие в стиле «Я негодую»
Найдите опечатку
Ребята, скажите Фейсбуку – пусть исправят эту ошибку в слове «политика»! Я писал в поддержку неоднократно — ничего. Я на эту «полотику» уже смотреть не могу, раздражает жутко. Вот и получается у Фейсбука не политика, а ценовая «полотика» — пророческая опечатка.
Автор: sashaboyko