В эту зиму я заказывал картошку через интернет. Только поставщиком служил не условный магазин «зверь в кепке», а Facebook — один парень завел там страничку и продавал через нее урожай с фермы.
И вроде всё было: хороший продукт, доставка до подъезда в удобный день и т.д. Единственное, что раздражало — сам заказ: либо звонок, либо заполнение гугл-формы. То есть, без удобных подтверждений и напоминаний, корзин, оплат, разных вариантов коммуникации. Теоретически, все это можно было реализовать на сайте и перенаправлять людей на него. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.
“Легким движением руки страницы превращаются в элегантные...”
Обсудили эту историю с коллегой, и в процессе родилась мысль: если есть люди, которые начали вести страничку компании на Facebook, и есть API соцсети, которое позволяет экспортировать разделы и материалы публичной страницы, их можно “поженить”. То есть дать выкачать контент и автоматически раскидать его по шаблону сайта. Погуглили: оказалось, в мире есть минимум пять команд, которые написали свои решения — причем предоставляют веб- и мобильную версии сайта в одном пакете.
Предисловие
В итоге, продавец картошки сайт себе смастерил — как мог. Но самое вкусное — отзывы клиентов, посты и фото, как он эту свои картошку растит, хранит и развозит, — осталось лежать на фейсбуке. Как раз потому, что “это ж надо скачивать и копировать вручную, расставлять по сайту”. Думали напроситься поэкспериментировать с его страницей, но не срослось.
Так как не все инструменты позволяют переносить страницы, администраторами которых вы не являетесь, тестовые странички были ох как нужны. Выдумывать контент с нуля не хотелось, и мы нашли еще знакомых предпринимателей: столичный батутный клуб. У ребят была живая страница в соцсети:
На их примере и тестировали.
1. SiteFly
Эти ребята начали раскачивать тему раньше остальных — с 2011-го, но затем у них закончились деньги, — и проект перестал развиваться года так с 2014-го. Как удалось выяснить, основные разработчики уже трудятся наемниками в других компаниях. Тем не менее, кто-то поддерживает инструмент до сих пор.
Язык интерфейса: английский. При этом после конвертации нужно будет вручную перебивать названия пунктов меню, кнопок, подзаголовков и информацию в подвале с английского на русский. При этом не все можно поменять без танцев с бубном.
Страничка батутного клуба почти сразу после конвертации на шаблон сайта: мы перебиваем тексты в меню. Далее все скрины будут представлены в чистом виде — сразу после переноса данных, до попыток редактирования.
Модель: условно-бесплатный. Если на ваш сайт за месяц зайдет более 500 человек, либо вам потребуется функционал интернет-магазина и подключение внешней статистики, нужно будет переходить на платную версию.
Платная версия: от 8 до 20 долларов в месяц — в зависимости от периода оплаты и выбранного числа просмотров сайта. Дает возможность прикрутить домен, магазин и Google Analytics.
Число доступных шаблонов: 6 до и после конвертации.
На чем можно попробовать: по факту, на любой публичной странице, в названии которой нет кириллицы. При этом система понимает, админом каких страниц вы на самом деле являетесь, но никак вас не ограничивает.
Вот мы конвертнули страничку весьма известного фермерского проекта.
Что переносит: посты, информацию (контакты, описание бизнеса), мероприятия (но не все), фото (но без возможности сделать полноразмерную галерею).
Что не переносит: отзывы, видео.
Что дальше: начинаем танцы с бубном — перебиваем английский на русский везде, где заметим. На всех страницах, кроме главной и тех, что вы заведете как новые, для этого понадобится лезть в код.
Затем можно поиграться с SEO-настройками, цветами и шрифтами, если совсем не понравилось — поменять шаблон. Дополнительно можно вставлять коды различных виджетов (скажем, видео или обратный звонок) — но, опять же, только на главную и новые страницы. В самой системе готовых виджетов нет.
Небольшое разочарование — в разделе с фото при привычном клике на изображение не открывается слайдер. Вообще ничего не происходит.
Есть форма связи на видном месте. И зачем-то переход на Facebook.
Вывод: минималистичный и в чем-то даже приятный инструмент — хотя бы тем, что аккуратно подталкивает платить, просто по ходу показывая, какие функции скрыты в бесплатной версии. Но морально проект застрял в прошлом.
2. Pagevamp (лендинги)
Проект с приятным дизайном главной, однако внутри слегка тормозной. Торможение в загрузке каждого перенесенного на сайт блока информации красиво обыграно,…
… но через пару минут это начинает раздражать. Ведь все разделы переносятся на одну страницу — то есть, на выходе вы получаете лендинг.
Язык интерфейса: английский + еще с десяток иностранных. Эта штука умеет распознавать русскоязычные названия разделов страниц в FB, поэтому после конвертации перебивать вроде бы ничего не придется (да вам и не дадут).
Модель: платный. После двух недель использования жестко попросит у вас денег, начав показывать поп-ап «заплати». При попытке зайти в режим редактирования сайта поп-ап будет вылезать без крестика в углу:
“Но, я всего лишь хочу поменять картинку”… На фоне слева виден редактор дизайна.
Убрать сообщение без крестика можно через веб-инспектор, выпилив кусок c id=«trial-wrap»:
Но все равно в итоге придется либо платить, либо бросать. 14-дневный отсчет пробного периода ведется по времени существования вашего аккаунта: то есть, если вы конвертировали одну страницу в сайт 12 дней назад, а другую — сегодня, то деньги за обе с вас потребуют послезавтра.
Платная версия: обязательна, стоит от 12 до 15 долларов в месяц — в зависимости от срока оплаты. Дает возможность прикрепить домен. Интернет-магазин и подключение внешней аналитики доступны еще в пробный период.
Число доступных шаблонов: 23 до и после конвертации. Также есть (похоже, замороженная) страница «For developers», где вам предлагают записаться в лист ожидания, чтобы верстать свои шаблоны для системы.
На чем можно попробовать: для теста — по факту, с любыми страницами, не содержащими кириллицу в названии. Для редактирования получившегося сайта — только со страницами, администратором которых вы являетесь.
Что переносит: посты (малую часть), фото, информацию (не полностью), мероприятия.
Что не переносит: отзывы, видео.
Что дальше: на выходе вы получаете одностраничник без меню. Редактировать перенесенные с FB тексты почему-то нельзя — вы можете только скрыть их.
При этом если заводить новые текстовые блоки, редактировать их вам позволят напрямую. Что еще можно менять: сам порядок блоков, цвета, шрифты и шаблоны. Можно завести магазин, поставить виджеты Youtube, Vimeo и Soundcloud, либо встроить код другого виджета.
Pagevamp можно похвалить за встроенный инструмент для создания и отправки рассылок. Еще одна фишка проекта — возможность настроить синхронизацию с FB-страницей: чтобы, например, если вы сменили адрес, почту или телефон, они поменялись на обоих ресурсах при редактировании одного.
Плюс: красиво. Минус: не очень удобно, если нужно посмотреть контакты или связаться
Вывод: визуально приятный инструмент с жесткой монетизацией. Есть проблемы с подгрузкой разделов и ограничение на их редактирование.
3. Конвертер от uKit
Выделяется тем, что умеет перетаскивать отзывы c Facebook на сайт — и если отзыв на страничке пустой (без текста, только звездочки), подтащит оценку.
Инструмент российский, а значит, могут сделать и конвертацию страниц/пабликов из «Вконтакте» в сайты.
Язык интерфейса: русский, английский. Англоязычные артефакты после конвертации изредка попадаются: например, Timeline Photos на странице “Галерея”.
Модель: условно-бесплатный. Бесплатная версия не ограничена ни в функционале (интернет-магазин, возможность прикрутить домен и внешнюю статистику), ни по времени, ни по числу просмотров сайта в месяц. Но спустя неделю после конвертации сайта, если он был опубликован, а вы не перешли на платную версию, внизу страниц появится промо-блок самого конструктора.
Период появления блока привязан не ко времени существования аккаунта в системе (как у Pagevamp), а к каждому конкретному сайту, который вы заведете.
Платная версия: необязательна, стоит от 4 до 5 долларов в месяц — в зависимости от периода оплаты.
На чем можно попробовать: только на страницах, администратором которых вы являетесь.
Число доступных шаблонов: 14 до конвертации, пара сотен — после. Шаблоны в основном тематические: для кафе, частных мастеров, консультантов, юристов и других категорий малого бизнеса.
Что переносит: отзывы, посты, фотографии, информацию, мероприятия.
Что не переносит: видео.
Что дальше: главная выходит хорошо наполненной. Остается уделить время внутренним страницам: например, решить, нужен ли заглавный слайд с кнопкой “Связаться с нами” на каждой вкладке (исходно этот блок дублируется на всех страницах, кроме “Новостей”). Страницы и блоки на них можно редактировать и добавлять без ограничений.
Можно умеренно поиграться с цветами — к каждому шаблону привязано несколько готовых цветовых схем.
Из хорошего — большой набор виджетов: несколько онлайн-консультантов на выбор, обратный звонок, готовый шаблон прайс-листа, сбор мейлов через Mailchimp, лента Instagram, вставка файлов со Slideshare, Youtube и Soundcloud по ссылке. А вот сторонний код (тот же виджет) просто так не вставишь — нужно писать в техподдержку.
Модуль SEO-настроек тут устроен интереснее, чем в других системах: помимо стандартного прописывания мета-информации для страниц, можно включить встроенного робота, который проверит картинки и тексты на уникальность.
На видном месте есть контакты, по скроллу — форма связи
Вывод: инструмент заточен под небольшие оффлайн-бизнесы — от кафешки до картошки; и под тех, кто даже не хочет знать, что такое HTML. В наличии русскоязычная админка и долгоиграющая бесплатная версия.
4. Impress.ly
Инструмент задуман как штука, которая перенесет на новый шаблон не то что FB-страницу, но и целый старый сайт. Но, по факту, пока хорошо тащит только Facebook.
Вот что получилось, когда мы “скормили” Impress.ly настоящий сайт батутного клуба:
А вот результат конвертации Facebook-страницы:
Никаких отличий, кроме заглавной картинки: почему-то для веб-версии при конвертации с Facebook заглавная картинка не ставится. Но, наверное, поправят.
Язык интерфейса: английский. После конвертации готовим словарик и переводим меню и кнопки сайта.
Модель: платный. Вы должны будете заплатить, чтобы опубликовать сайт.
Платная версия: неминуема, если только вы не делаете сайт, чтобы любоваться им через админку и под одеялом.
Тариф варьируется от 9 до 19 долларов в месяц — в зависимости выбранного функционала и периода оплаты. Причем меньший по цене тариф — с неким “минимальным брендингом” (minimal branding) самих Impressly. За большие деньги можно попробовать блог и интернет-магазин — правда, магазин пока в бета-версии.
Число доступных шаблонов: 8 до и после конвертации.
Что переносит: информацию (слегка криво), посты, фотографии.
Что не переносит: отзывы, видео, мероприятия.
На чем можно попробовать: по сути, на любой страничке, которую найдете. Никто вас проверять не будет.
Что дальше: мы уже пытались подготовить читателя выше, но первое, что вас ждет — легкое разочарование. Инструмент выделяется тем, что при выборе шаблона показывает, как будут выглядеть на нем ваши картинки. Вот так думаешь: “Выберу картинку с человеком-пауком — и заживем”.
Как выясняется, картинка видна только в мобильной версии, а в вебе на первом экране вас встречает голый текст. Дело поправимое, но осадок остается.
Внутренний редактор устроен вот так:
Если кликнуть на “Добавить еще”, появляются виджеты: обратный звонок, возможность подтянуть обзоры с Foursquare и Google Reviews, даже виджет погоды. Больше всего опций предусмотрено для ресторанов — карточки бара и кухни, бронирование столиков и заказ еды.
Вывод: если вам нужен «сайт, который будут открывать только на смартфоне, и не дай бог...», плюс вы готовы пожить с бета-версиями почти всего за ваши деньги, можно рассматривать.
5. Duda One (частично)
То, что они перенесут информацию с Facebook-страницы на ваш сайт, ребята немного шифруют. Предложение вставить ссылку на ресурс, с которого нужно выкачать информацию, появится как опция после выбора шаблона, если вы укажете, что делаете сайт на заказ.
А если вы скажете, что делаете сайт для себя, искать инструмент для переноса данных придется в дебрях настроек конструктора.
Для “самостоятельных пользователей” импорт данных запрятан внутри админки.
Почему так? Ну, во-первых, это шаблон сайта до переноса информации с Facebook-страницы:
А это — после:
Именно, две одинаковых картинки подряд.
Найдите 10 отличий. Если вы выбрали шаблон без раздела фотографий в меню, Duda сохранит ваши картинки в админке, но никуда их не вставит. Об этом нас не предупреждали.
Возникает вопрос, так что он в итоге перенес? Оказывается, в разделе контакты поменялся телефон и появилась карта с правильным адресом.
Тадам!
Язык интерфейса: английский. Готовимся менять все заголовки и куски текстов, которые найдете, — при учете, что посты и информация из FB не переносятся, это и правда все тексты.
Модель: условно-бесплатный. Бесплатная версия не ограничена по времени или просмотрам и включает интернет-магазин.
Платная версия: стоит от 14,25 до 29 долларов в месяц — в зависимости от периода оплаты и выбранного функционала. Платные тарифы дают возможность прикрутить домен, внешнюю аналитику, использовать пуш-уведомления и — фишка сервиса — поддерживать сайт на нескольких языках.
Число доступных шаблонов: 72 до и после конвертации.
Что переносит: контактные данные (телефон и карта), фото (но редко вставляет в шаблон).
Что не переносит: посты, отзывы, видео, информацию о странице (описание бизнеса, миссия и т.п.).
На чем можно попробовать: по сути, на любой страничке, которую найдете. Никто не проверяет, администрируете вы ее или нет.
Что дальше: оказывается, фотогалерею с Facebook-альбомами можно было вставить проще, если использовать отдельный виджет “Facebook Albums”.
Из интересного, также можно подключить обратный звонок, подтянуть видео с Youtube или отзывы с Yelp.
Вывод: судя по промо-роликам, Duda — это больше конструктор для небольших студий и фрилансеров, делающих сайты на заказ недорого. И перенос части контента тут, видимо, запилили для каких-то целей исполнителей.
Как второй вариант, Facebook-артефакты стати частью тестирования глобальных планов — уже сейчас система позволяет перенос информации, например, с сайта. Но пока конвертация старого сайта в новый удается Duda примерно так же, как и перенос информации с Facebook…
Послесловие
Ни один инструмент не обещает магии — если вести страницу с картинками “100 на 100” и бессмысленными текстами капслоком, перенос такого добра на сайт мало что даст. Суть в другом — сэкономить время, уже имея контент под рукой, и быстро добавить вещи, которых не хватало в самой соцсети — карточки товаров, новую структуру или пресловутый обратный звонок.
Хотя, возможно, когда-нибудь магический инструмент для экспресс-создания сайтов из подручных материалов все же появится: 50 миллионов активных страничек малого бизнеса на Facebook (данные самой соцсети на начало 2016-го), очевидно, довольно большая аудитория, чтобы тема развивалась.
Автор: spasibo_kep