В конце апреля «Яндекс» опубликовал условия использования платформы Яндекс.Момент, которая показывает рекламу через различные рекламные среды в зависимости от местонахождения пользователя. Сейчас сервис тестируется. Экспериментальная версия «Момента» рассказывает о специальных предложениях салонов красоты и медицинских центров. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителя «Яндекса».
«Момент» — это очередной эксперимент «Яндекса» с геопривязанными объявлениями. Ещё недавно существовал запущенный летом 2014 года проект «Город». Однако уже в феврале 2016 «Яндекс» его закрыл. «Город» предполагал, что пользователь устанавливает себе соответствующее приложение и реклама отображается через него. Схема не подтвердила эффективность и сменена на систему, где непосредственная установка приложений не нужна.
«Третьим» проектом «Яндекса», специализирующемся на офлайновых скидках с геопривязанным таргетингом, можно считать «Едадил», созданный продакт-менеджером «Яндекса» Натальей Шагариной и проинвестированный поисковиком.
На территории Московского метро с осени 2015 года работает конкурирующий продукт для малого и среднего бизнеса у «Максима Телеком» — он позволяет таргетировать рекламу по станциям метро. В декабре 2015 года возможность таргетирования рекламы в зависимости от местоположения (с точностью до десятков метров) появилась у Вконтакте «Одноклассников», «Моего Мира» и других проектов Mail.ru Group.
Яндекс.Момент работает и как мобильная, и как десктопная система. «Мы тестируем новые возможности привлечения клиентов в офлайновый бизнес», — рассказал куратор эксперимента Юрий Вечер. «Момент» показывает услуги со скидкой через рекламную сеть Яндекса, а так же, через принадлежащую Facebook соцсеть и через его же фотосервис Instagram.
В начале 2014 года Яндекс обменялся RTB подключениями с Google (позволяют рекламной сети на аукционной основе показать «чужое» объявление, как Facebook показывает объявление «Яндекса»), однако сейчас поисковик ничего не сообщил о возможности показать своё объявление в рекламной сети Google.
По итогам тестирования «Яндекс» решит, стоит ли развивать агрегатор. Сейчас рекламодатели участвуют в эксперименте бесплатно, но в случае масштабного запуска, «Яндекс» планирует брать с партнеров определенный процент от стоимости услуги, которую помогла продать.