В Телеграм-канале telegram.me/soMedia регулярно публикуются «полезняшки» из индустрии социальных медиа. Неделя отметилась публичными выступлениями двух мировых лидеров — Цукерберг на «F8» и Путин на «Прямой линии».
[09.04]
«Корпорация Зла» использует новые технологии (в данном примере — распознавание текстов на изображениях) для борьбы с рекламными умниками. Уже 2 недели Facebook втихаря тестирует механизм регулирования частоты показов рекламных картинок, у которых наложенный текстовый блок превышает 20% изображения —
«Facebook's Changed The 20% Ad Image Text Overlay Rule»
[10.04]
Ленивая сиеста в Европе настолько святое, что четко видна на графиках онлайн-активности. Twitter-«полезняшка»: распределение по времени суток постинга твитов в мире, США, Европе и ЮВА на основе 5 млн твитов от 10.000 аккаунтов
«Tweet At The Best Times For Attracting High Calibre Talent»
Во вторник Facebook проводит конференцию «F8». В статье — кратко по стратегии FB «разделяй и властвуй» (будь в FB в формате Not-Facebook) и очень наглядная картинка по количеству пользователей в сервисах Цукерберга
«Facebook's secret weapon to keep your attention: Not-Facebook»
На картинке — динамика реакции в соцсетях на материал «Вестей недели» по Навальному (и Браудеру) — можно рассматривать как визуализацию интереса к теме по часовым поясам трансляции (программа вначале транслируется на Дальний Восток, потом Сибирь и т.д.). Пик — часовой пояс Москвы/Питера
[11.04]
«Мы швяряли им отбросы, а они ели это» — один из основателей Twitter и Medium пространно обсуждает пути развития массовых медиа-платформ. "Эксперименты продолжаются". Базовое противоречие: нельзя считать одинаковой реакцию на маленький твит и большую статью. Medium — попытка устранить это и другие противоречия. Платная подписка, вводимая читаемыми авторами — неплохой вариант.
«Medium and Twitter founder: ‘We put junk food in front of them and they eat it’»
«Банки, подвиньтесь!» — пока большинство нерасторопных банковских гигантов пока лишь задумались, как минимум, о НЕрасширении количества офисов (thx Tinkoff!) за счет наращивания онлайн-услуг. Но пришла новая напасть — тесная интеграция финтеха (fintech — стартапы фин.услуг) и социальных сетей. Движуха уже началась и перевод «одним твитом» — вполне себе реальность.
«Blockchain just had two major firsts with new social payment app Circle, Barclays and Britain's financial regulator»
Французский рынок SMA (Social Media Analytics) ждет своего серьезного игрока. Пока индустрия весьма слабо представлена и приходится опираться чуть ли не на «социологические» объемы данных: в материале исследуется упоминаемость брендов во Франции (точнее франкоговорящией аудитории — а это и Канадский Квебек, и половина Африки) на объеме… 40.000 документов, из которых половина — твиты. Но на безрыбье и такая информация для 65-миллионной страны — щука. «La marque employeur à l’heure du digital»
Без социальных медиа (читай, человечества) уже никуда, соцсети становятся важнейшим критерием оценки результативности мировых СМИ и звезд
1. Номинанты на премию «Billboard Music Awards» в категории «Звезда социальных медиа»
2. Российский телеканал RT вышел в финал интернет-Оскара Webby Awards в номинации «Social News & Information». В финале еще BBC, NYT, ABC, NBC.
[12.04]
MasterCard пошел на поклон к Facebook и Twitter с предложением организовать для них процедуру онлайн-платежей. Вероятнее всего MC опоздал на год-два — онлайн-гиганты могут решать подобные задачи самостоятельно или, наоборот, сами выступят платформами для подключения существующих потоков платежей. Сегодняшний пример — Ticketmaster,
предлагающий продажу билетов на концерты прямо в Facebook —
«Facebook wants to help you score concert tickets»
WhatsApp обогнал Facebook по охвату аудитории в ряде европейских стран — данные eMarketer по мировому охвату (на русском). В ожидании роста пользователей соцсетей с 2 млрд (2016) до 2.7 млрд (2019)
Facebook: «Капсуляция микросоциума» (echo-chambers). Многогранная статья для ценителей, под бокал вина или для размышлений в долгой прогулке. Из важного: мы мало что знаем о нашем окружении
— 60% пользователей Facebook были удивлены мнениями и высказываниями друзей и близких;
— 47% «консерваторов» и 32% «либералов» заметили, что в их FB-ленте практически все материалы — «близки по духу».
Вывод: если это ваши близкие люди, то обсуждайте, а не удаляйте из френдов, формируйте ваше мнение и к вам потянутся подобные же.
«Algorithms don’t create our Facebook echo chambers — we do»
На графике: прорыв всего человечества — полет первого человека в космос — больше всего отмечается в ex-USSR.
Поэтому уже не удивляют заголовки:
— «США и Европа забыли Гагарина: Первыми вроде летали американцы!»
— «Журналисты в ходе опроса граждан Европы и США выяснили, что им не известна личность Юрия Гагарина, а также дата 12 апреля 1961 года»
[13.04]
Цукерберг задался вопросом на «F8»: «Facebook — компания-соцсеть? AI-компания? VR-компания?» И ответил: «VR — это новая социальная среда (Social Medium)». Попытка Google скрестить VR и RR (реальный мир) с помощью очков (Glass) провалилась — не крестится такое в ограниченном
Выжимка на русском по вчерашнему выступлению Цукерберга на F8 (P.S. 17.04 — далеко не самая лучшая статья по теме, но одна из первых появившихся) "Будущее Facebook по версии Цукерберга: боты-продавцы, ИИ и кнопка «сохранить»
По мотивам статьи «Хотели бы вы жить вечно в виде чат-бота?»
«Роботизация» человечества идет, как минимум, в 3-х «слоях»:
1) Физическая сила (типа робот-официант и робо-транспорт);
2) Дополняющий (помошники типа Siri и чат-ботов, а также экзо-скелеты);
3) Замещающий интеллект (от нишевого Alpha Go до ИИ-личности Microsoft Tay).
Экспансия человечества остановилась в виду слабости индивидуума — группами люди смогли перебить всех врагов. Роботизация — это шанс продолжить экспансию во Вселенной.
Новые рекорды Facebook: через FB-мессенджер и WhatsApp пользователи отправляют 60 МИЛЛИАРДОВ сообщений в день. Для сравнение: SMS — только 20 млрд.
Из-за глобальных процессов, затронувших классические СМИ (свертывание и централизация), фактически о ситуации в небольших странах теперь можно узнавать _только_ из соцмедиа. Оказывается македонский язык настолько близок к русскому, что можно читать без словаря — «Зошто треба да го следите Twitter ако сакате да знаете што се случува во Македонија?»
[14.04]
Первый час реакции соцмедиа по ходу «Прямой линии» Путина
Wired не зря числится в лидерах СМИ — четко и по полочкам разложено о свершившимся перевороте: теперь Facebook командует что и как делать издателям и СМИ, чтобы они могли просто выжить. Facebook определяет темы, каналы доставки информации, акценты и технологии вещания.
Замечательная концовка: «Потому что когда Facebook приказывает „Прыгай!“ — вы прыгаете. Даже если не обещано, что внизу будет земля». «Facebook Has Seized the Media, and That’s Bad News for Everyone But Facebook»
Что было на РИФе 13 апреля — отчет мониторинга соцмедиа:
«РИФ+КИБ 2016: день первый»
«Прямая линия с Путиным» завершилась. График реакции в соцмедиа, включая иностранные сегменты
ИНОСМИ оперативно подготовило перевод интересных (с точки зрения редакции) твитов по ходу ПЛ. Вот так вот СМИ и становятся «придатками» соцмедиа.
[15.04]
Пост-анализ выступлений на РИФ на секции «Поколение Z» (15-20 лет):
— Реально зажигательные чумовые презентации с минимумом текста и много видео, выступали и сами «Z» — 23-летний директор HungryBoys с прекрасными кейсами;
— Жажда денег, нарциссизм, полный пофигизм и отрицание любых табу;
— «Когда же взрослые сдохнут вот тогда мы ваще зажгем!» — «А питаться как будете?» — «Начхать, мы за 5 минут в Гугле узнаем как убить и приготовить животное»;
— Весь креатив — пока лишь КОМБИНАЦИЯ УЖЕ имеющихся «элементов»: поисковые технологии, «Игра престолов», даже селфи-палки;
— Цели — не продажи («это к взрослым, Z такая гадость не интересует»), а лайки/шеры/репосты/подписчики.
То есть пока — очередная «базаровщина» (БАЗА́РОВЩИНА, (книжн.) — Грубый материализм, нигилистический практицизм, выражающийся в отрицании эстетических ценностей. (По имени Базарова, героя романа Тургенева «Отцы и дети»).
Следуйте за динамикой. А лучше — опережайте!
Автор: PalitrumLab