Музыкальный сервис Spotify купил два стартапа, сообщил Bloomberg. Один из поглощённых проектов — это Soundwave, социальное приложение высоко оцененное сооснователем Apple Стивом Возняком и модным актёром Стивеном Фраем. Soundwave представляет из себя соцсеть с демонстрацией музыки, которую слушают конкретные друзья, группы тусовщиков, или все подряд в том или ином месте города. В Soundwave можно последить за вкусами и обсудить их в чате:
Вторая покупка — это Cord Project, мессенжер не требующий нажатий на клавиатуру, то есть голосовой.
Летом 2014 года глава Spotify Даниэль Эк рассказал гостям журнала Fortune, что главные «конкуренты» его стриминга это потребительские привычки и мода на те или иные «пиратские» площадки или локальные сервисы. Причём первым же примером локальной службы Эк привёл «русский Facebook», крупнейший музыкальный сайт России — ВКонтакте (CEO Spotify называл ВК именно музыкальным сайтом, функционал просмотра пиратского видео и другие функции ВК его тогда не интересовали).
Юзеры ВКонтакте и корейцы стали главными конкурентами Spotify
По состоянию на начало 2016 года музыкальную социальность Spotify видит не только и не столько во ВКонтакте, сколько в Facebook. ВК и Spotify работают на разных рынках и напрямую не конкурируют. Сервис частично принадлежащий структурам Юрия Мильнера и Алишера Усманова в феврале 2015 отказался от запуска в России.
В декабре 2015 конкурент Spotify, Deezer заключил партнёрство с Facebook. После этого ссылки на музыку из Deezer, опубликованные в Facebook, стали «звучащими» 30-ти секундными аудиоклипами.
Spotify когда-то выходивший на рынок США при поддержке Facebook ничего подобного от главной соцсети мира не получил и, кажется, будет строить собственную социальную платформу на базе Soundwave и Cord Project.
До марта 2015 года в Spotify был встроен собственный мессенджер. К удивлению пользователей компания закрыла его (и десятки других функций) в одном из весенних «обновлений». В прошлом году не было внятного объяснения уничтожению социальности, а в 2016-ом, на фоне бурлящего рынка мессенджеров, Spotify оказался вынужден купить парочку приложений для общения. Крупнейшие из мессенджеров сейчас объединяют больше людей, чем сотовые операторы — традиционные партнёры Spotify в предыдущие годы — и продолжают расти.
На взгляд стороннего наблюдателя отношения музыкальных сервисов и социальных выглядят настороженными. Внутри Facebook можно смотреть полноценные видеоклипы, но невозможно прослушивать полностью треки из Deezer (а из других сервисов нельзя прослушивать даже кусочки). Аналогичное положение сложилось и в России. Внутри ВКонтакте можно просмотреть видео, например, с YouTube, но нельзя послушать музыку с музыкальных сервисов. Причём ВК активно противостоит крупнейшему у нас музыкальному стримингу. В сентябре 2014 года к ВКонтакте подключилась Яндекс.Музыка. Однако уже в феврале 2015 года соцсеть отключила музыкальный сервис Яндекса от своего API.