Каждый год ваша лента новостей в Facebook становится в полтора раза длиннее, а времени в сутках не прибавляется. Поэтому социальная сеть пытается настроить выдачу новостей таким образом, чтобы вы получали только интересные и нужные сообщения. Facebook с 2010 года выдаёт ленту не полностью, ранжируя записи пользователей по никому не известным параметрам. Сейчас сеть работает над искусственным интеллектом, способным распознавать как текст и его смысл, так и объекты и людей на фотографиях. Facebook пытается стать интереснее для всех пользователей и доступнее для людей с ограниченными возможностями.
С помощью таких фотографий разработчики Facebook обучают систему распознавать породу собак
Искусственный интеллект
Вице-президент Facebook Майк Шрепфер выступил на Dublin Wet Summit утром во вторник 3 ноября 2015 года. Майк рассказал об острой необходимости Facebook создать систему, способную понимать мир и лучше фильтровать его. Поэтому компания собрала команду FAIR — Facebook Artificial Intelligence Team. Разработчики обучают систему понимать мир как люди, через язык, изображения, планирование и предсказания.
Facebook уже давно находит лица на фотографиях, но команда научила компьютер распознавать другие объекты на фотографиях и давать им имена. Facebook на следующей неделе хочет рассказать о том, как разработчики научились сегментировать изображения быстрее на тридцать процентов, используя меньше данных для тренировок, чем нужно было раньше.
Сейчас система искусственного интеллекта может определить породу собаки на изображении. Для этого систему обучали с помощью фотографий собак. И этот «навык» искусственного интеллекта Facebook сможет использовать для настройки ленты новостей, для помощи людям с ограниченными возможностями и для улучшения собственного голосового помощника M — конкурента Siri и Google Now.
Интеллектуальная настройка ленты новостей
Каждый год ваша лента увеличивается на 40-50%. При этом от 40% общего времени в Facebook вы проводите именно в ленте. Проникновение интернета увеличивается, растёт количество пользователей социальных сетей, вы добавляете новых друзей, а ваши новые друзья и страницы начинают всё больше писать. Но нужна ли вам вся эта информация?
Шрепфер объясняет, что возможности искусственного интеллекта помогут пользователям лучше настроить ленту. Нужно просто объяснить социальной сети, что вы любите фотографии детей, но не любите латте арт.
Второй способ использования этого навыка Facebook — поиск по вашим фотографиям с определёнными параметрами: например, вы сможете найти фотографии из отпуска на море. Третий способ касается обработки фото: вы можете сделать фотографию чёрно-белой, оставив нужный вам фрагмент в цветном варианте. Визуальные навыки Facebook будут работать вместе с распознаванием речи.
Расширяя возможности для людей с ограничениями
Слепоглухие для получения информации из интернета с помощью дисплея Брайля, слепые используют тот же шрифт или звуковое сопровождение, а слабовидящие — благодаря звуку или увеличенным шрифтам и специальному
интерфейсу сайтов. Facebook планирует помочь слабовидящим и слепым с помощью искусственного интеллекта.
Шрепфер рассказал, что компания находится на ранних стадиях создания продукта для 285 миллионов человек на планете с ограничениями по зрению и с 40 миллионами слепых людей. Facebook поможет им коммуницировать с системой искусственного интеллекта, чтобы дать им возможность узнать, что изображено на фотографиях в их ленте.
Помощник
В августе 2015 года несколько сотен человек в Сан-Франциско начали тестировать персональный цифровой помощник M. Он является конкурентом Siri и Google Now и работает в мобильном приложении Facebook Messenger. Упомянутые выше активности компании помогут расширить возможности «виртуального ассистента».
M сейчас учится общению у реальных людей. Когда вы спрашиваете M помощи в покупке цветов, он задаёт вопросы «Каков ваш бюджет?» и «Кому вы хотите послать их?» Для этого система отслеживает коммуникации между живыми людьми.
P.S. И кстати – Facebook-приложение для Android’а не записывает ваши разговоры. Если вы включите эту опцию, то компания во время написания вами очередного статуса попробует проанализировать аудио-окружение и вычислить, что за музыка, или теле/радио передача звучит в настоящий момент.
Автор: ivansychev